"Употребить деньги на украшение и построение храма для него было уже делом более благочестивым, чем израсходовать их на дела христианской любви," - сказано по сути о византийском периоде в его сравнении с периодом довизантийским, "доконстантиновским" (см.
http://off-roader.livejournal.com/1016251.html).
Тебя "воспевают небеса небес, и вся сила их, солнце и луна и весь сонм звезд, земля и море и все, что в них..." - было в литургиях довизантийского периода (
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kiprian/evharistia/23.html). Об этом сказано и у довизантийского св. Кирилла Иерусалимского: "Посем воспоминаем небо, землю и море, солнце и луну, звезды и всю тварь, словесную и бессловесную, видимую, и невидимую..." (см.
http://www.pagez.ru/lsn/0124.php#t5). Начиная с византийского периода упоминание "бессловесной" твари из Литургий исчезает, всё внимание сосредотачивается на "словесной" и "разумной" твари, причём понимаемой, под страхом анафемы, исключительно как некое множество "компактных подвижных точка-точка-тоска-запятая-огуречиков о двух ногах с приватизированными мозгами" (см.
http://off-roader.livejournal.com/934883.html).
Довизантийское Божество могло "добровольно становиться причастным страданиям, чтобы совершенно победить их" (см.
http://off-roader.livejournal.com/815499.html). Начиная с византийского периода страдания перекладываются исключительно на тварь.
"В раннехристианские [довизантийские] времена часто использовались аллегорические изображения Христа в виде ягненка (агнца) (Ин. 1:29), пеликана, рыбы, якоря и т. п. Среди антропоморфных изображений особой популярностью пользовались Орфей, играющий на арфе или «Добрый Пастырь» - пастух, несущий заблудшую овцу на плечах. Постановлениями [византийского] Пято-Шестого (Трулльского) собора в 692 г. аллегорические изображения Христа запрещены".
http://nesusvet.narod.ru/ico/gloss/word_iisus_hristos.htm =============
Музыка из к/ф "Свой среди чужих, чужой среди своих"
http://www.youtube.com/watch?v=L3tYjmc6pCw Столы и стулья, чашки, ложки, поварешки и все иные вещи вокруг нас, молите Бога о нас, да "познаем Его как Слово и Бога, сущего всем во всём, и всё по [Своей] благости сотворившего Своим: умопостигаемое - телом, а чувственное - одеждой...." /преп. Максим Исповедник, Амбигвы к Иоанну,XXIII/
http://kharkov.zachalo.ru/pagez/lsn/Wc1e0080c5525.htm