"Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих",
(*) - писал Антоний, называемый Великим, - тот самый, которому это его "не радующееся и не гневающееся божество" сказало: "думай о себе"
(*). Позднее Константин Николаевич Леонтьев так и написал: "христианство личное есть прежде всего трансцендентный (не земной, загробный) эгоизм"
(*).
"Христианин... ищет... сам, о себе и для себя, личного спасения. Леонтьев это существо, эту сердцевину христианства задорно, но неудачно назвал "трансцендентным эгоизмом", - писал Петр Бернгардович Струве и добавлял чуть далее: "Я не понимаю ни субъективно, ни объективно, как может христианин искать «Царства Божия» иначе как через «личное спасение».
(*) А ведь ещё Апостол Павел писал: "я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти" (Рим. 9.3). В Апостольских словах нет и намёка на искание "личного спасения" "самому, о себе и для себя".
А до Апостола Павла Моисей взывал к Богу за народ свой: "Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал". (Исх. 32, 32) И в этих словах также нет и намёка на то, чтобы "думать о себе" и искать "личного спасения" "самому, о себе и для себя".
Разве что Моисей говорил с живым Божеством, радующимся и гневающимся, а не с той "не радующейся и не гневающейся" философской пустышкой, которая учила Антония "загробному эгоизму" и поклонение которой привело к тому, что в Византии "каждому начинало казаться, что дело справедливости - какое-то чужое дело, не касающееся его".
(*) И эта философская пустышка до сих пор "в храме Божием сидит, как Бог, выдавая себя за Бога" (ср. 2 Фес. 2,4), и чрез своих служителей
(*) призывает "думать о себе", и прям-таки "полюбить боль и страдание, полюбить своё несчастье"
(*), да и саму смерть
(*). И всё это ради того, чтобы однажды попасть в "византийский рай", оказывающийся на поверку адом (см. притчу от Паоло Коэльо "Настоящий рай"
(*).
Да! "Раздавите гадину"! Верните в храм живое Божество Христово, не оставляющее страдать других, но принимающее на Себя несокрушимым щитом наши страдания, чтобы полностью их победить.
(*)********
Образ из притчи Паоло Коэльо о друзьях (о настоящем рае)
(*) ==========
Севастопольская
http://www.youtube.com/watch?v=aIvoHaJEtH8 Божков придумано навалом, а Ты, Материя, родимая, реальна и одна!
(*) Неисследимая бездна и беспредельная глубина
(*) . Кормилица, Восприемница!
(*) "Сколь многие изумлялись, глядя на Тебя" (Ис. 52,14)
(*) Сиятельная и неприступная, божественная Единица
(*) , которой всяк всегда живится!
Ты, которую считали неживою и безличной, на поверку оказалась самим Богом и Отцом.
(*). Иных божеств не знаю
(*) и знать я не желаю
(*) , Тебе пою, Тебя благословляю, материя, родимая, моя. Одна Природа - Божья, воплощённая
(*). Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*)