Прочёл (via
kalakazo) " К тому же, что это за «спасение души»? Антропологический миф эллинизма о "спасении души" был с самого начала чужд Откровению Христа. С самого начала он был отвергнут Церковью как ... губительный соблазн, как некий род темного противо-благовестия... (ср. 1 Ин. 4:2-3). И Апостол Павел выразительно говорит об «искуплении тела нашего» (Рим. 8:23), «потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью» (2 Кор. 5:4)", - говорит архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)
(*).
Именно! "Что же умирало? Существо плоти, которое теряло дыхание жизни и делалось бездыханным и мертвым. Господь и пришел её [плоть] оживотворить", - писал называемый "отцом христианской догматики"
(*) св. Ириней Лионский. "Плод же дела Духа есть спасение плоти. Ибо, какой другой видимый плод невидимого Духа, как не тот, что он делает плоть зрелою и способною к нетлению?" ("Против ересей", 5, XII
(*))
"В воплощенном Слове плоть смогла возвыситься до Слова... Плотью я приближен к Богу," - писал святой Иларий Пиктавийский
(*), а Аполлинарий Лаодикийский исповедовал, что во Христе плоть небесна и единосущна Слову
(*). "Во Христе плоть (одушевленная) "сосуществлена" Божеству... принявшем её в себя при соединении"
(*).
Да! "Мученика опускали в котел с расплавленным свинцом, бросали в море с тяжелым камнем на шее и подвергали другим испытаниям, а ему всё хоть бы хны но Господь везде был с ним и хранил его невредимым..."
(*) Да! С самого начала миф эллинизма о "спасении души" был отвергнут Церковью, но то с самого начала. А потом в христианстве возобладали "люди душевные" (ср. Иуда 1, 19), зацикленные на "душе" - в отрыве и противопоставлении плоти
(*). Объявив на всю Вселенную о своём желании иметь вместо Ума (Духа) Божьего непонятно что
(*), они заявили, что якобы "плоть гораздо хуже созданного по образу Божию"
(*) и что якобы Бог вообще "не соединим с плотью"
(*).
Зазвучали призывы к дезертирству в некий "лучший мир"
(*). Эллинский миф о "спасении души" проник в христианство.
"Смысл пифагорейского учения о таинстве жизни и смерти состоит, в частности, в том, что тело - темница души (эта идея принадлежит Филолаю) и что освобождение души от оков тела наступает лишь со смертью.
Поэтому смерть - освобождение, однако самому произвольно лишать себя жизни нечестиво, поскольку люди - часть божественного достояния, и боги сами укажут человеку, когда и как угодна им его смерть. Закрывая таким образом лазейку для самоубийства как произвольного пути к освобождению, пифагорейское учение придает жизни напряженный и драматический смысл ожидания смерти и подготовки к ней". (см. «Энциклопедия Смерти. Хроники Харона», Сократ
(*))
"Увы мне! Спешу к небу, к Божией обители; но меня держит эта плоть",
(*) - восклицал, словно прилежный пифагореец, святой Григорий Богослов. - "Царь мой Христос, для чего Ты опутал меня этими сетями плоти? Для чего вверг в жизнь - в этот холодный и тенистый ров, если, как слышу, действительно я бог и Твое достояние?"
(*) Похоже, Григорий не читал у "отца христианской догматики"
(*) святого Иринея Лионского, что Господь пришёл вовсе не потакать дезертирству в "иной лучший мир", но оживотворить этот.
=======
George Harrison - Any Road
http://www.youtube.com/watch?v=mePp1l299EE Божков, бывало, придумано было навалом, а Ты, Материя, родимая, реальна и одна!
(*) Неисследимая бездна и беспредельная глубина
(*) . Кормилица, Восприемница!
(*) "Сколь многие изумлялись, глядя на Тебя" (Ис. 52,14)
(*) Сиятельная и неприступная, божественная Единица
(*) , которой всяк всегда живится!
(*) Ты, которую считали неживою и безличной, на поверку оказалась самим Богом и Отцом
(*). Иных божеств не знаю
(*) и знать я не желаю
(*) , Тебе пою, Тебя благословляю, Материя, родимая, моя. Одна Природа - Божья, воплощённая
(*). Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*)