"Если Бог и плоть во Христе составили одну природу, или сущность, то, стало быть, плоть во Христе единосущна Богу. Аполлинарий не остановился пред этим выводом и признал, что «сама по себе плоть не единосущна Богу, но Бог - она, поскольку соединена в одно Лицо с Божеством», что Христос «вместе с плотью, единосущен Богу», что «плоть и Бог во Христе - одно и то же». Получалось логическое противоречие: одну и ту же природу, согласно Аполлинарию, нужно было называть и единосущной Богу и единосущной людям, об одной и той же сущности говорить, что она есть Бог и что в то же время она есть создание» - писал церковный историк Анатолий Алексеевич Спасский.
(А. А. Спасский, "Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского, с кратким предварительным очерком его жизни"
(*) стр. 263)
И здесь стоит вспомнить слова св. Илария Пиктавийского: "зачем мы о плоти, зачатой от Духа, судим по природе [обычного] человеческого тела“?
(цитата взята из книги: Николай Иванович Сагарда, "Святой Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский. Его жизнь, творения, богословие",
(*)) Поразительно, но Афанасий Великий в своём "Послании к Эпиктету"
(*), крайне резко отвергая, что тело Христово единосущно Божеству
(*), ни разу не вспомнил, что тело Христово рождено не только от Девы Марии, но и от Духа Святого, а "рожденное от Духа есть дух" (Ин. 3,6).
Так что никакого "логического противоречия" у Аполлинария не получалось: одну и ту же природу воистину нужно называть и единосущной Богу (ибо рождена от Духа Святого) и единосущной людям (ибо рождена от Девы Марии), об одной и той же сущности нужно говорить, что она есть Бог и что в то же самое время она есть Рождённое, как и в Символе Веры сказано: "верую... во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго,... Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу".
Да! Весь Христос, вместе с воспринятой плотью
(*), с момента зачатия от Духа Святого, во всех смыслах нетленен
(*), рожден, несотворен
(*) и единосущен Богу Отцу
(*).
Рим с Византией учили иначе? Разделяли Христа в самом себе? Говорили, что Христос лишь частично, без воспринятой плоти, единосущен Отцу? То-то от их такого частичного, разделившегося в самом себе, "как бы христианства"
(*), по их же собственному признанию, "одна долгая болезнь"
(*), "а грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают"
(*).
А у нас во Христе на всех один Ум, одна Жизнь, одна Сила
(*) - на всех одна Природа воплощённая
(*) - Твоя! - Небесного Отца
(*) Господа нашего Иисуса Христа
(*)! "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного"
(*). "Да будет Бог всё во всём". (1 Кор. 15, 28). Аминь.
*******
Образ: Советские морские пехотинцы, 1985 г.
==============
Игорь Растеряев - Ермак
http://www.youtube.com/watch?v=4Su6MQrI85w На протяжении 16-ти с гаком веков тебя, родной Аполлинарий
(*), поносили всевозможные любители собственных мозгов
(*),
"культурные идиоты"
(*), заморские “черти"
(*), певцы любви к страданиям
(*) и даже к самой смерти
(*), на протяжении многих веков держали нас за дураков... с униженной плотью (мол, якобы "плоть гораздо хуже созданного по образу Божию"
(*)) и с непонятно чем вместо Ума
(*), вели как стадо
(*) в "византийский рай"
(*), на поверку оказавшийся адом
(*).
"Но жалоб не надо. Что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе".
(*) Ведь мы уже не скопище разрозненных ходячих овощей
(*), и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью
(*),.. мы дышим одним Духом с птицами
(*), мыслим одним Умом со зверями
(*) и, "высшая мудрость, - живём одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (
snowman_fedya)
(*)...
и где бы кого из нас когда ни носило, на всех один Ум, одна Жизнь, одна Сила
(*) - на всех одна Природа воплощённая
(*) - Твоя! - Небесного Отца
(*) Господа нашего Иисуса Христа
(*)! "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного"
(*). "Да будет Бог всё во всём". (1 Кор. 15, 28). Аминь.
"Воины жизни, бейтесь крепко и не уставайте верить в победу. Победа тому дается, чье око неустанно на нее устремлено"
(*). "Не говорите, что рай на земле невозможен
(*), он очень даже возможен для верующих"
(*). "Мир вокруг тебя, человек, Бог легко сотворит Царством Небесным, было бы желание" (
fedor-vasiljev)
(*) "здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойти к воистину божественным пределам"
(*) . Аминь.
"Вот, Я возвеличу Православие в земле Русской и оттуда оно воссияет на весь свет... Рука Моя крепка и нет такой силы ни на небе, ни на земле, которая бы противостала ей".
(*) "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).