"...многие логосы являются Одним Логосом, а Один - многими..."

Jul 04, 2010 13:35

"...о всем тварном всячески катафатически утверждается, что оно по сущности и происхождению охватываемо логосами собственными и окружающих его внешних [по отношению к нему вещей]. Итак, когда исключим то высшее и апофатическое богословие Логоса, согласно которому Он ни называется, ни помышляется, ни есть совокупность того, что относится к признакам чего-либо другого, как сверхсущностный, а также никем и никоим образом не причаствуется, то будет, что многие логосы являются Одним Логосом, а Один - многими: по благолепному творческому и содержительному [т.е. удерживающему в бытии] исхождению Один - многими; а по возведению и промыслу, возвращающему и направляющему к Вседержительному Началу или Центру, содержащему в себе начала всех [исходящих] из него прямых и всех их собирающему [во едино], многие - Одним..." /преп. Максим Исповедник, Амбигвы к Иоанну, II/
http://kharkov.zachalo.ru/pagez/lsn/Wc81f8ca706120.htm

Логос вещи не совпадает с изначальной сущностью этой вещи. Логос вещи - это замысел Божий о ней, то, чем она призвана стать. Логос суслика - не суслик: логос суслика - небесный человек, член Тела Христова. "...Многие логосы являются Одним Логосом, а Один - многими..."

"Всегда и во всём Божие Слово и Бог желает осуществляться таинству Своего воплощения". /преп. Максим Исповедник, Амбигвы к Иоанну, II/
http://kharkov.zachalo.ru/pagez/lsn/Wc81f8ca706120.htm

"Боговоплощение: смысл и цепь бытия всех сотворенных существ. Всё сущее сотворено с той целью, чтобы как можно полнее, преизряднее воплотить в себе Бога Слово, обожиться, причаститься Слову и стать едино с Ним. Поэтому и всё создано "Им и ради Него..." /Преп. Иустин Челийский (Попович), Подвижнические и богословские главы, 2,53)

"Единственный надежный критерий распознавания духов, философий, мыслителей, от Бога ли они или от дьявола - "всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1Ин.4:1-3). От Бога, который признает Боговоплощение и как ипостасный, и как космический акт, а который не признает - тот антихристов" /Преп. Иустин Челийский (Попович), Подвижнические и богословские главы, 2,8)
http://kharkov.zachalo.ru/pagez/olb/194.php.htm

"..Кланяюсь алтарю каменному, дабы научиться мне видеть всю вселенную алтарем Бога Всевышнего.
Питаюсь освященными на алтаре Твоем хлебом и вином, дабы научиться мне видеть во всём, что вкушаю, Твое святое Тело и святую Кровь Твою.
Молюсь со всеми тварями Твоими и за тварей всех, чтобы научиться мне смирению пред Тобою, чтобы суметь высказать всю тайну моей любви к Тебе, Любовь Всеобъемлющая" /Святитель Николай Сербский, Молитвы на озере, 28/
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikolay/prayers/29.html

======
Самоцветы - Там за облаками
http://www.youtube.com/watch?v=zyOy3oWHvn8

Вселенское, Иустин Челийский, Николай Сербский, Максим Исповедник, логосы

Previous post Next post
Up