"Я вдруг все понял. Я понял, отчего это всегда так убийственно нестерпимо и фальшиво даже в Фаусте. Это деланный, ложный интерес. Таких запросов нет у современного человека. Когда его одолевают загадки вселенной, он углубляется в физику, а не в гекзаметры Гезиода. Но дело не только в устарелости этих форм, в их анахронизме... Дело в том, что этот жанр противоречит всему духу нынешнего искусства, его существу, его побудительным мотивам...И вот в завал этой мраморной и золотой безвкусицы пришел этот легкий и одетый в сияние, подчеркнуто человеческий, намеренно провинциальный, галилейский, и с этой минуты народы и боги прекратились и начался человек, человек-плотник, человек-пахарь, человек-пастух в стаде овец на заходе солнца, человек, ни капельки не звучащий гордо, человек, благодарно разнесенный по всем колыбельным песням матерей и по всем картинным галереям мира". /Пастернак/
http://www.vehi.net/pasternak/02.html Вот, вот. Устарел жанр "лирического света" Христова, уютно устроившийся с византийских времён среди "мраморной и золотой безвкусицы" рукотворных храмов "господской Церкви". Современный человек, "когда его одолевают загадки вселенной, он углубляется в физику, а не в гекзаметры Гезиода". Он хочет Животворящего Света Христова физического. Ему равно скучны и усии с перихоресисами, и фермионы с бозонами. Он хочет не знаний абстрактных и вумных, не правильных и красивых словес лирических, нет! Он хочет реально жить. Жить физически, как и суслики и бегемоты и все иные "бессловесные", коим чужда словесная лирика, зато близко физическое желание жить. "Чаяние бо твари откровения сынов Божиих чает (Рим.8:18-19). Чаянием называет он сильное желание твари, чтоб поскорее сбылось откровение" (
http://kharkov.zachalo.ru/pagez/lsn/simeon/45.php.htm)
Незримо раздрались завесы во всех рукотворных храмах, Бог вышел на простор Руси, да всех ологосит Собою. Аминь и аллилуйя.
======
Эдуард Хиль - Серёжка ольховая
http://www.youtube.com/watch?v=KJfa9exsI3M