Паркодома. Что это такое? Жизненная необходимость города.

Oct 20, 2014 22:13




Данная статья крайне актуальна для Москвы и других городов от мала до велика. В ней затрагивается еще один серьезный опыт Швейцарской конфедерации. За последние 20 лет в наших городах построено гигантское количество офисов, ТЦ, жилья которые тяжелым бременем легли на плечи города, на его транспортную инфраструктуру, свободное пространство. Развивая дороги для автомобилей, расширяя, превращая во фривэи город разрубает целые районы, кварталы на
непроходимые дебри, делая жизненное пространство еще менее приспособленным к передвижению пешком. Тоже самое делают подземные и надземные переходы. В результате банально, чтобы купить хлеба надо сесть в автомобиль. Получается, что авто это единственная возможность передвигаться по городу, ездить на работу\в школу\ресторан\булочную и салон красоты чем и пользуется огромное количество москвичей и маятниковых мигрантов. Спрос растет, требуется снова пространство и снова расширение дорог. Практика Лос-Анжелеса, Пекина и других некомфортных городов показала - чем больше и шире дороги, тем быстрее растут пробки в прогрессе. В Пекине построили колец 5-6 (сам сбился считать), прежде чем поняли - надо возвращать всё вспять. На сегодня самые жесткие меры в Пекине, ибо прирост в 900 тыс авто это конец любому городу. За ним последовали Нью-Йорк, Лондон и т.д. Условно центр города вмещает 300 тыс авто. Цифра с потолка. А хотят ставить 500 тыс. Что делать? В Москве это происходит за счёт пешеходов которые по Конституции имеют права важнее чем те кто права приобрел на управление авто\БТР\токарным станком\АЭС и т.д. Это понимают в любом развитом городе.


А всего этого можно было бы избежать, изначально планируя городское пространство и размещение офисов, ТЦ. ТЦ в городе вообще не место, за исключением грамотно продуманных в спальных районах, как например, ТЦ Фестивальный на Боровском шоссе. Во всех остальных случаях развитие торгового сектора должно исходить из принципа универмагов и освоения первых этажей, в первую очередь нежилых помещений. В универмагах должны быть столовые, на улицах от них кулинарии, а в остальном рестораны и кафе. Так развивалась Российская империя, СССР и продолжает стремительно развиваться Швейцария. А мы куда?

Очень непонятно, как можно было разрешать строить целые микрокварталы без подземных гаражей. Понимаю старый город, но 21 век - хочешь построить дом, строй подземный паркинг с запасом на соседние дома. Город же в свою очередь просто обязан строить паркодома речь о которых и пойдет ниже.

Паркодом это парковочное сооружение подземное или надземное, которое всегда отражает облик района \улицы, органично вписывается, выполнено из качественных материалов, оснащено высококачественным оборудованием, продумано с точки зрения удобства пользования и безопасности. Это здание ничем не выделяется на фоне улицы.

Еще раз подчеркну, это не бетонная коробка с дырками в стенах и столбами, это качественная постройка качественной архитектуры на которой взгляд не задерживается (ах, кто её сюда воткнул?!).

Паркодом обязательно оборудуется качественными, крутыми лифтами, например Шиндлер или Тюссен Крупп на которых приятно ездить, приятно пользоваться. Все популярные города Швейцарии изрыты подобными паркодомами во всех районах притяжения. Это очень важно, иначе города будут похожи на помойку. В Цюрихе их больше, чем в Женеве. Поэтому городское пространство Цюриха выглядит ближе к человеку нежели женевское, где по факту часто бывает парковка по-московски - на обеих сторонах улицы и даже елочкой. То есть пространство для автомобиля, а должно быть для человека.

Хочу отметить, что если бы не паркодома и грамотная, мощная система ОТ с многосекционными трамваями и трехсекционными троллейбусами, ходящими с частотой метро, а также серьезнейшая система Sbahn для больших потоков отсутствовали бы, то город захлебнулся автомобилями в два счёта.
Имея второе место в мире по числу авто на тысячу жителей (700 против 266 в РФ) это более чем реально. Владивосток показался бы детским садом с его пробками и ужасающими парковкой.


Очень старая фотография. На ней мы видим организацию указателей паркодомов. Водитель подъезжая к району видит где и сколько свободных мест, он не будет кружить, он выберет то где для него будет место, а заодно сразу скорректирует свои планы. Чем дальше от центра, тем дешевле. Обращу внимание, указатели висят на УДОБНОЙ высоте, а не под крышами, как у нас практикуется.


Паркодом направо. Тесная улица, но обязательно есть паркодом. Ничто не портит вид города, кроме разве что ремонтных работ слева.



Справа вдали виден указатель паркодома. Метка Frei - свободно. Цюрих.



Вход в многоуровневый паркодом в Цюрихе. Лифты.



Тренд последнего десятилетия это создание парковочного пространства под землей, размещая на нем комфортное пространство для человека, например площади для отдыха.





Качественный лифт последнего поколения, шикарный вход.



Подземные этажи.





Парковка организована с мини-археологической выставкой того, что нашли при строительстве. Через стекло видно саму парковку, вот это подход, учиться, учиться и еще раз учиться))). И еще раз. Это не элитный дом, это часть открытого общественное пространство для каждого гражданина.

Хочу особо отметить, что многие швейцарские города на 1-м этаже делают систему мини-ТПУ, тогда путешествие в город для автомобилистов становится подарком - можно даже в ненастную погоду из точки А в точку Б добраться не замочив ноги. Это могут быть как автобусы, так и троллейбусы. Самое удобное, что может быть. Разумеется паркодома как и мини-ТПУ не имеют ни легальной, ни нелегальной торговли и рекламы. Максимум встроенный киоск с почтой и автоматы с бутербродами и напитками. Таким образом мы видим насколько важна работа по перениманию опыта городов Швейцарии, особенно
Цюриха, изучение материалов, стандартов, контакты и т.д.

Призываю всех переводить, изучать и продвигать материалы официального швейцарского федерального сайта astra.admin.ch.

Александр Мостовой

По традиции. Хотите видеть подобное у себя в городе? Нажмите кнопочки Ваших любимых соцсетей, распространяйте и продвигайте материал, обсудите с друзьями, коллегами и соседями. Чем больше людей будут знать, чем больше будет спрос, тем скорее будет и предложение.

Для тех поддержки проекта - Яндекс деньги 410011922778003

Другие интересные статьи сообщества offentlicheraum и моего блога - того что я предлагаю создать в каждом из наших городов:

Укладка плитки в Швейцарии. Инженерные коммуникации и обустройство улиц. Часть 2
http://offentlicheraum.livejournal.com/3181.html

Укладка плитки в Швейцарии. Инженерные коммуникации и обустройство улиц. Часть 1
http://offentlicheraum.livejournal.com/3022.html

Укладка брусчатки в Швейцарии. Безбарьерная среда и пешеходные улицы.
http://offentlicheraum.livejournal.com/3532.html

Швейцария создала для России первую имперскую электричку. Первый поезд уже отправлен.
http://mostovoy-a.livejournal.com/9423.html

Кофморт электричек Stadler Rail. В чем отличие от ЭР1 и потомков?
http://mostovoy-a.livejournal.com/9004.html

Ремонт швейцарских и московских подъездов жилых домов.
http://mostovoy-a.livejournal.com/7771.html

Как убирают в Москве и Цюрихе? Предпосылки чистоты, оснащение техникой и подход.
http://mostovoy-a.livejournal.com/7167.html

Подвижной состав общественного электротранспорта. Комфорт 21 века.
http://mostovoy-a.livejournal.com/6911.html

Мини-транспортно пересадочные узлы - необходимость Москвы. Опыт Швейцарии.
http://mostovoy-a.livejournal.com/4816.html

Основные характеристики швейцарских троллейбусов HESS AG Swisstrolley 4. Часть 1
http://mostovoy-a.livejournal.com/3839.html

Цюрих, платные парковки, общественное пространство, Владивосток, городское пространство, пробки, парковки, Швейцария, город, Москва

Previous post Next post
Up