Уличная скульптура Швейцарии. Путь к созиданию.

Nov 27, 2014 00:54

Сегодня я в своем блоге опубликовал статью об открытии замечательного памятника в моем любимом районе Хамовники. На этот раз познакомлю с творчеством в сфере скульптурных произведений на улицах Швейцарии. Творчество охватывает различные направления и стили, но субъективно доминируют образовательные композиции. К чему они призывают жителей и молодежь? Что пытаются воспитать в них? Какие качества и стремления? Насколько они отражают созидательное начало и стремление к развитию общества в целом. Каким образом влияют на саморазвитие каждого?

Скульптура это важнейший атрибут общественного пространства. С одной стороны он заполняет пустоту вне зависимости от уровня инфраструктуры, является финишным аккордом после окончания всех работ даже на высшем уровне. С другой стороны композиция несет в себе некую образовательную функцию, которая, так или иначе располагает людей к определенным мыслям или даже мировоззрению. О чем они будут думать? Как увидят мир и себя в нем? Архитектура, скульптура, памятники, монументы - все это в истории всегда несло эмоциональную и воспитательную нагрузку. Композиции на улицах и даже дорогах Швейцарии можно поделить на группы без учета классической скульптуры и памятников. Научно-технические, форма и дизайн, рекреационные. Безусловно, есть много еще интересного, но эти работы оказывают огромное влияние. Научно-технические это различного рода механизмы, абстракция которая дает представление о различных узлах и агрегатах, порой вымышленных.  Вы даже не представляете себе насколько подобная тематика развита в стране. Особую роль сыграл знаменитый Жан Тэнгли. https://de.wikipedia.org/wiki/Jean_Tinguely



И это не просто скульптура фантастической машины, она работает.

image Click to view


А здесь можно увидеть потрясающий живой город машин и механизмов на воде...

image Click to view



Уверен, что благодаря таким людям как Тэнгли Швейцария воспитала огромное количество талантливых конструкторов и инженеров. А благодаря правильной стратегии развития они легко направляются в созидательное русло, прикладную науку, фабрики, конструкторские бюро и т.д. Супруга скульптора Ники де Сен-Фалль, тоже знаменитый деятель искусств, представитель поп-арта, можно сказать подпадающего под мое понятие "рекреационных" работ.

Теперь вернемся к "привычным" для нас скульпторам и их творчеству. Огромную роль играет такие материалы как сталь и бетон. Если в инфраструктуре швейцарцы предпочитают использовать гранит, то в искусстве они предпочитают строительные, индустриальные материалы.



Обратите внимание на градуированную шкалу. Это дает нам представление, что это не просто обычная композиция)



А это один из видов уличного искусства - оформление круговых перекрестков. Швейцарцы считают, что каждый такой перекресток должен быть оформлен индивидуально))). Здесь можно посмотреть много примеров работ. http://www.kreiselkunst.ch/. На данном перекрестке мы видим индустриальную композицию.



А здесь просматривается настоящее стремление к созиданию, достижения в промышленности и инфраструктуре, освоение земель, особенно строительство и прокладка ЖД линий в чрезвычайно опасных условиях гор и т.д. Нелишне вспомнить огромное количество всевозможных тоннелей, особенно на десятки километров, строительство вот этого тоннеля https://ru.wikipedia.org/wiki/Готардский_базисный_тоннель. То есть гражданское освоение своих земель.



А это уже можно отнести к разряду формы и дизайна. Казалось бы, что здесь сложного? Но подобные работы прививают аккуратность, продуманность и внимание к линиям, пропорциям, дизайну. Плюс образование и в результате у вас при всем желании не сможет появиться на свет безвкусица и грубейшие ошибки в дизайне или архитектуре. Вернее риск этого будет сведен к минимуму. И даже если вы не связаны с конструкторской деятельностью, то все равно у вас как минимум появится вкус и понимание, стремлению к дизайну. А это основа не только комфорта, но и конкурентоспособности целого государства в самых различных сферах.



Механика, обман зрения. В качестве формы взят уличный швейцарский кран.





Простые формы. Совсем несложно, если у вас есть образование и вкус.









Сталь и форма. Вы можете даже не обращать внимания, но вы подсознательно запоминаете работу, пропорции, грани, формы. Вы проходите мимо, проезжаете на машине, но это работает. Приплюсуем идеальную инфраструктуру, и у вас появляется созидательный лад.



В результате у Вас начнет появляться вкус, понимание качества, пропорций и дизайна. Будут появляться вот такие вот вещи обращенные к человеку лицом, и вокруг вас станет создаваться настоящая инфраструктура...

А что появляется у вас, если вокруг висящие провода на улицах и фасадах домов, обилие ларьков с шаурмой и прочим, торчащие остатки старой инфраструктуры и желто-зеленые заборчики вокруг каждого газона, колючая проволока в центре города, ржавеющие элементы инфраструктуры растекающиеся ржавыми пятнами сквозь лепестки краски и т.д.? Замкнутый круг.



И ржавчина может быть прекрасна, если это не накренившийся столб посреди тротуара десятки раз покрашенный. Копируются не только узлы и агрегаты, но даже целые автомобили.





Из металла делаются и животные. Но есть и из дерева, крупных веток.



Для жилых зон обычно используют яркие абстракции, которые призваны подарить хорошее настроение, расслабить. Форма как всегда играет огромную роль. Но на заднем плане рядом с 14-ти этажкой мы снова видим механизмы.

С уважением, Александр Мостовой                                                                                           Для поддержки проекта - Яндекс деньги 41001192277800

Не забудьте нажать на кнопочки Ваших любимых соцсетей)))

По теме:

В Москве открыт красивый памятник дальней авиации. Интересная история.


искусство, Сен-Фалль, общественное пространство, Швейцария, дворы, памятники, скульптура, Жан Тэнгли

Previous post Next post
Up