Столбики и их роль в городской инфраструктуре Швейцарии.

Dec 07, 2014 03:58




Эту статью я долго готовил. Казалось бы, что сложного? Столбики они и есть столбики. Но не всё  просто)))
Столбик это часть общественного пространства, элемент безопасной инфраструктуры. Он выполняет различные функции, как на постоянной, так и на временной основе. Нам широко известна одна из его задач - защита тротуара от припаркованных автомобилей, а в случае с Москвой еще и езды на тротуаре. Но в Швейцарии для столбиков находится еще работа. Например, безопасное распределение пешеходных потоков, точечная защита от ДТП с выбегающими детьми, расслабление потока автомобилей (в сочетании с дорожной разметкой и знаками), защита пешехода на зебре.




К сожалению, у нас управленцы, да и многие уважаемые мною организации, в том числе «Городские проекты» или «Пробокнет», не спешат изучать и публиковать на русском языке материалы федерального сайта по дорогам Швейцарии www.astra.admin.ch. И это несмотря на то, что я много пишу об этом. Активно пытался донести на различных проектах краудсорсинга как по части города, так и по части транспорта одну простую идею. У нас есть проблема с дорогами, градостроением, общественным пространством. Но есть Швейцария, которая продумывает все до мелочей по части качественной инфраструктуры и безопасности движения. Сегодня второй десяток 21 века, все материалы имеются в открытом доступе, документы, схемы и чертежи, рекомендации, стандарты, результаты  совместной работы управленцев и институтов. Это необходимо тщательно переводить и публиковать для всех.  И ведь все возможности у тех, кто по-настоящему заинтересован в безопасной и комфортной среде, для этого есть.

Меня удивляет то, что многие не интересуются опытом развитых стран по части инфраструктуры и градостроения, начиная от стратегии развития и заканчивая мелочами. Но при этом все требуют "хороших дорог".

После статей Ильи Варламова усилилось ощущение того, что у нас совершенно отсутствует понимание и стратегия развития. Подробнее (плюс тэг "столбики") http://zyalt.livejournal.com/1180725.html.

Убирать столбики можно лишь в случае, когда железно налажен контроль за незаконной парковкой. То есть за парковкой на тротуаре, зебре, остановках ОТ, газонах, перекрестках сразу следует ощутимое наказание. Так в развитых странах, но у нас только налаживается контроль и только в районе платной парковки. Я хочу показать опыт Швейцарии в этом вопросе, которая не только их не демонтирует, но и устанавливает новые. Сразу хочу отметить, что это решение точечное. Невозможно повсеместно на всех улицах расставить столбики, то есть нужна золотая середина и они требуются ровно там, где они необходимы. Более того, столбики не должны быть однотипные. Они не должны кричать с одной стороны, но с другой должны быть дизайнерски эстетичными, с красивыми пропорциями и геометрией.

А теперь посмотрим, как можно приблизить Россию к Швейцарии простыми методами! Поехали)



Столбики, изготовленные из металла, можно поделить на 3 группы: крашенные, оцинкованные и столбики из нержавейки.  На этой фотографии мы видим точечное использование толстых и тонких оцинкованных столбиков. Данные столбики используются для защиты ключевых мест от парковки. Обратите внимание на приподнятый газон, вернее его элегантное обрамление из гранитных плит. В Москве зачем-то использовали второй ряд обычного цементного бордюра. Выглядит ужасающе.



Лучшими считают столбики из нержавейки.

В Швейцарии столбики и другие элементы городской инфраструктуры делают несколько фабрик со своими КБ.

Знаменитое и старейшее КБ Burri AG делает столбики, которые не боятся наездов.




http://www.burriag.ch/tlsGallery.php?lng=2&cnv=8&prj=9

либо это

http://www.az-sa.ch/

Другие фирмы делают столбики и ориентируются уже на дорожную инфраструктуру.


На верхних 2-х фотографиях основное назначение столбиков это защита пешеходных улиц от автомобилей.





Цепочку протягивают в случаях когда необходимо защитить пешеходов от выхода на проезжую часть. В СССР эта система тоже использовалась.



Столбики оснащаются ответной частью, в которую вставляется столбик. Диаметр столбика имперский - примерно 100 мм!



Детали. Справа мы видим компенсационный шов. Подробнее в моих статьях об укладке плитки в Швейцарии.



Посмотрим что внутри. Сталь примерно 3 мм.



Очень красиво! Потрясающая работа. Но это то, что и мы можем производить уже сегодня. Более того, такие столбики уже имеются в Москве!



Всё тоже самое, только диаметр в большой стране меньше, чем в маленькой)



Даже табличка с гравировкой города имеется))). Правда, табличка в Швейцарии изготавливается из более толстого металла, да и гравировка глубокая, что вселяет чувство качества и постоянства. И главное только научились делать столбики (все эти годы город заставляли одноразовыми из ржавеющего металла, которые по 2 раза в год можно было красить вонючей краской слой за слоем). Но... всё это не имеет никакого значения...



Столбики сразу же снесли.



Вернемся в Швейцарию. Это столбики обыкновенные покрытые порошковой краской. Плюс в том, что они дешевле, порошковая краска хорошо держится... но до тех пор, пока её не начнут царапать. А это в условиях города происходит везде. И даже в Швейцарии такие столбики могут покрываться ржавыми подтеками. Качественно покрасить их на улице невозможно - необходимо практически полностью удалять старое покрытие, обезжиривать, затем в несколько слоев наносить краску. Как вы понимаете... )))

Эти столбики установлены на проезжей части, чтобы обезопасить велосипедную дорожку. Столбики устанавливаются только на той стороне, где автомобили движутся в попутном направлении, что является логически понятным.



Здесь аналогичные столбики выполняют функцию защиты перекрестка с одной из дорог жилой зоны с ограничением скорости до 30 км\ч от припаркованных машин.  Столбики низкие, но толстые. На поверхности видна светоотражающая лента.

Это очень важная фотография. Здесь мы видим подъем проезжей части дороги жилой зоны к обычной улице. Эта мера позволяет расслабить поток и заменить элементы защиты, применяемые в развивающихся и отсталых странах - "лежачих полицейских". Обычная неровность из резиновых элементов разбивает дорогостоящую подвеску автомобилей, рулевое управление и фактически изнашивает автомобиль. Кроме того шум от постоянных ударов не радует жителей и пешеходов, а водителей принуждает пересесть на автомобили приближенные к внедорожникам, что не сказывается на безопасности дорожного движения и комфорте города..
Тротуар в Швейцарии всегда обрамляется гранитным бордюром с двух сторон, даже если его части находятся вровень с проезжей частью или выездом со двора.



Здесь столбики используются для защиты пешеходов от перехода дороги в опасном месте. Эта мера используется лишь в точечно. Между столбиков протягивается цепочка. Столбики выполнены из оцинковки.



Аналогично и тут. Для защиты от парковки используется уже гранитный столбик.



Тут столбики с цепочками служат для распределения потоков пешеходов. Все светофоры Швейцарии оборудуются кнопочками. Этого очень не хватает в наших городах.





Участок дороги, оборудованный с столбиками с цепочками, со стороны многоэтажного офисного здания. Он защищает широкий тротуар от желающих использовать данную зону в качестве парковки. Так как офисное здание расположено в глубинке, то частые и регулярные рейды парковочной полиции нецелесообразны, поэтому используются столбики. С противоположной стороны столбиков нет, но есть немного мест платной парковки и парковочные места, принадлежащие жителям домов. Остальные используют комфортабельные автобусы Setra и бесшумные лайнеры топкласса швейцарской системы Snahn.



Защита опасного участка от припаркованных автомобилей. Даже при реальной возможности обрести все прелести последствий неправильной парковки от швейцарской парковочной полиции, швейцарцы не допускают даже минутного нарушения парковки в подобных местах, так как автомобиль может создать мертвую зону для автомобилей на перекрестке. Соответственно выезжающий слева с дворовой территории автомобиль не будет видно, а, следовательно появляется риск ДТП. Неправильная парковка в подобных местах и высокие автомобили на любой парковке вдоль дорог это основная причина создания мертвых зон. Это недопустимый риск и превышение одними приобретенными правами другие права данные человеку при рождении по Конституции. Это одна из основ безопасности на дорогах Швейцарии и причины того, что, удельно, смертельных случаев не только значительно меньше чем в США, но и в Германии.



На этом швейцарском переулочке создана полу-пешеходная зона. Платной парковке отдана левая сторона. Правая защищена столбиками.  Справа используется знак плавно переходящий в столбик. Частое решение, когда нужно что-нибудь соразмерное. Все знаки в Швейцарии обрамляются в трубы. Это дает прочность и долговечность знаку. Его не так просто сломать или погнуть руками или во время ненастья.

Обратите внимание на размеры и рамки парковочных мест. В Москве, увы, водить не умеют. Не знают, что такое автомобиль, зачастую знают только 2 педали: тормоз и акселератор. Поэтому со времен СССР вина водителей порядка 80%, а распространенная причина - не справился с управлением. Здоровые мужи не могут справиться с несчастной стоп-линией, бьются с которого раза над параллельной парковкой, но еще больше забивают на нее. Позор и стыд. Любая швейцарская домохозяйка может с первого раза выполнить подобную парковку. Такому умению способствуют не только высоченные наказания (крутые штрафы, конфискация, штрафные дни и даже лишение свободы), но и серьезная, профессиональная школа, экзамены.



В подобных местах на всякий необходимо защищать газон, а следовательно используется такая конструкция. Сравните с отвратительными желто-зелеными заборчиками в Москве, которые устанавливаются повсеместно, где только можно и нельзя. Не лучше пускать материал для изготовления действительно нужных и красивых вещей для всего города? Еще раз подчеркну - в Швейцарии заборчики используются лишь в чрезвычайно редких случаях. И делается это таким образом, чтобы визуально не портить общественное пространство.



Особую роль швейцарцы уделяют защите школ и детских садов по части дорожного движения. Помимо ограничения скорости в 20-30 км\ч напротив входа устанавливаются вот такие столбики соединенные друг с другом с помощью труб с болтами. Трубы с конца приплюснуты и имеют отверстия под крепеж. Эти конструкции защищают детей от резкого выбегания на проезжую часть. Это очень важный элемент безопасности на дорогах. Устанавливается и на опасных, непросматриваемых выходах на узкий тротуар.





Говоря о безопасности необходимо отметить повсеместное распространение таких вещей как островки безопасности со столбиками безопасности. Активно продвигал эту систему на проектах краудсорсинга. У нас, к сожалению, считается, что безопасность пешеходных переходов может ограничиться мигающим желтым фонариком и в лучшем (фантастическом для Москвы) варианте подсветкой зебры. И ГП и Пробокнет не продвигают, похоже, идею с островками безопасности. А зря.





Столбики безопасности могут защищать и дорогостоящее имущество города. Обратите внимание на мусор рядом с парковкой. Это говорит о том, что по сути люди у нас вовсе не такие особенные по части мусора или вандализма. Это типичные проблемы крупных городов, которым управленцам просто нужно больше уделять внимания. Напомню, Цюрихская Метрополия лишь относительно немного меньше Москвы с новыми землями.



А это мои любимые столбики. Цементный столбик. Не могу сказать, почему он мне так понравился. Форма, маленькие овальные камушки, размеры, желтая светоотражающая лента - в нем все прекрасно)))

Используется, как правило, против парковки. При этом всегда органично вписывается в любой улице. Не раздражает как другие элементы, например, противотанковые ежи в Москве:



Да, это Москва, Центральный административный округ. Дублёр Комсомольского проспекта, 21 век. Теоретически вместо противотанковых ежей можно было разместить пару мобильных швейцарских столбиков с фото выше сочетая их разметкой и знаками. Но размещение строительной фигуры на тротуаре и строительного железного хлама на зебре вне понимания добра.



Иногда столбики сочетаются с цепочкой для мобильных решений.


Посмотрим детали, он прекрасен! Человек, который его создавал, явно закончил специальный ВУЗ по части дизайна, имеет знания и понимание что такое пропорции и дизайн и вкус)



Внутри.



Еще раз, ну кто вам покажет такую радость кроме как я)

Из мелочей складывается общее представление, даже если вы их не замечаете.


Электронные столбики. Не знаю их точной цены, но примерно это около 10 000 долларов. В Москве такие активно используют. Правда, далеко не везде. Основное предназначение этих систем это круглосуточный допуск спецтранспорта или в ранние часы погрузочных автомобилей для магазинов на пешеходные улицы Швейцарии. Остаток въезда перекрывается тяжелым мобильным столбиком.



Защита дорогостоящей швейцарской системы. Писал уже об этой подземной мусорной системе. Движение по улице одностороннее и столбик располагается только в том месте, где при парковке можно заехать задом в мусоросборник.



Еще один вариант - псевдо-клумба. Отсутствует желтая лента, вероятнее всего отвандалили детишки. Клумба не защищает от парковки, её цель расслабить автомобильный поток в жилой зоне.



Гранитные столбики. Защита пешеходного пространства от въезда автомобилей. Форма простая. Этот вариант мне не очень нравится.

- нет полета мысли,
- столбики хорошо вписываются только при контрасте с дорожным покрытием,
- гранитное покрытие тротуара и гранитные столбики это масло масляное.



Чуть выше, форма иная.



Защита тротуара. Столбик напротив зебры помечен желтым кусочком отражающего пластика. Столбик напротив зебры это не очень хорошо, но видимо желающих припарковаться на тротуаре прилично.



Этот вариант мне вообще не нравится. Транжирство как в случае с желто-зелеными заборчиками для газонов в Москве. Сколько можно было изготовить обычных столбиков и других элементов инфраструктуры? Встречается крайне редко.



Естественно на многих улицах нет никаких столбиков. Особенно если это престижнейшие улицы, как например, правительственный квартал на этой фотографии. Просто потому, что никто не рискнет получить по заслугам.



Или тут. Кстати, часть улицы является пешеходно-трамвайной и лишь часть автомобильной. Если вы думаете, что это палатки с гостями, то вы ошибаетесь, это от универмага.  Жесткие стандарты качества и развитие магазинов, универмагов вместо палаточно-стихийной торговли. Это и есть показатель развитого государства.

С уважением, Александр Мостовой                                                                                                  Для поддержки проекта - Яндекс деньги 41001192277800

столбики, ДТП, общественное стространство, Городские проекты, градостроение, урбанистика, Швейцария, дороги, пешеходы, Цюрих, торговля, палатки, пробокнет, транспорт, безопасность, инфраструктура

Previous post Next post
Up