Фокстрот для моих книжных героинь

May 19, 2019 23:01

Потребовалось мне сделать описание быстрого танца (схематичное, естественно) для романа "Три королевны", который сейчас пишу - четвёртый том старого, заброшенного и возобновлённого сериала. И как-то не без грусти вспомнил, что сам танцевал последний раз будучи студентом под хардкордовое "July Morning" группы "Uriah Heep". И воспоминания блеклые, и сама вещь не годилась...

Пошёл на поиски нужного материала в Сеть (нет, и как мы без неё работали раньше? :-). Хотел быстрый фокстрот. И почти сразу наткнулся вот на этот шедевр:

image Click to view



Словесно такой танец, разумеется, адекватно не передать. Я и не пытался. Поучиться, что ли, у классика?

"Заструилась мелодия. Как бегущая река с ее всплесками и водоворотами. Потом замерла, вдруг внезапно сменившись другой, печальной и замедленной, низкие звуки словно всплывали из зеркально тихой, прозрачной глубины.
          Отвечая ей, в глубине импровизированной сцены, разделенной на две половины - черную и белую - появилась нагая Олла Дез. Легкий шум послышался из зала дворца Цоам, заглушенный высокими и резкими аккордами, которым золотистое тело Оллы отвечало в непрерывном токе движения. Менялась мелодия, становясь почти грозной, и танцовщица оказывалась на черной половине сцены, а затем продолжала танец на фоне серебристой белой ткани. Поразительная гармоничность, полное, немыслимо высокое соответствие танца и музыки, ритма и игры света и тени захватывало, словно вело на край пропасти, где должен оборваться невозможно прекрасный сон.
          Увлеченные поэзией невиданного танца, жители Торманса то похлопывали по ручкам кресел, то недоуменно пожимали плечами, иногда даже переговаривались шепотом..." (И. Ефремов "Час Быка")

Не-е, я так художественно не могу! Поэтому сделал свой эпизод проще некуда:


          "Заход вправо-влево, пара поворотов − и сразу же медленная круговая вертушка «бутон цветка раскрывается». Своевременный подхват и поддержка на весу одной рукой − ни малейших усилий: выгнувшаяся дугой, Мейй оказывается лёгкой, словно вот-вот взлетит! Снова первоначальная позиция, стремительная пробежка вперёд, и по всем правилам голова у плясуньи попеременно запрокидывается то на правое, то на левой плечо. Обоюдный длинный прыжок, резкое «кругом» − и долгий бурлескный фокс-флирт на расстоянии вытянутых в эротическом призыве раскрытых ладоней. Предельное сближение − и очередные вращения на бегу, наши левые руки соединены и вытянуты. Наступает критический момент, и Мейй бесстрашно взмывает чуть ли не на полтора метра вверх в невероятном горизонтальном «шпагате» − её бесшовное синтезированное платьице трещит и расползается на глазах по всем швам! Какие мелочи, право… Хотя на записи сей эпизод может выглядеть и несколько нескромно.
          Но конечная стадия вполне невинна: девочка просто бежит рядом со мной на цыпочках. И ни малейшей пыли, воздух чист и прозрачен.
          Заключительное взаимное объятие было вовсе не обязательным, но как-то само собой организовалось..."

Кто такая Мейй? Это девочка-биоробот тринадцати лет с человеческим мозгом и синтетическим трансформенным телом, игрушка в циничных руках хозяев. Как в триллере и положено. Вот какой я её вижу (рисунок из Сети):





У Мейй есть точно такие же две сестры, Аллоя и Юрико. Они эмоционально раскрученные программистами, соответственно, на 25 и 40 лет:



↑ Аллоя − идеальное изображение! Иной её и не представляю.



↑ Юрико − относительно похожа. У неё нет правой руки, что несколько отражено на картинке.

И, возвращаясь к началу, скажу, что эпохе бумажных книг, очевидно, приходит конец. Скоро роман невозможно будет представить без натуральных рисунков 3D, эмоциональных смайликов и видеофрагментов...

Previous post Next post
Up