Первый малыш (испуганно): - Не подходи ко мне, а то дуростью своей заразишь!
Второй малыш (мрачно): - Вот такие взрослые и развалят в два счёта нашу страну...
Третий малыш (нерешительно): - Она странная, но интересная! Может, вернём её?
Прошлогодний сериал "Aho Girl" ("Дурочка", "Идиотка", "Без извилин") ни в коем случае нельзя смотреть на ночь глядя. Ибо какими вы усталыми ни были бы, потом всё равно долго не заснёте. Я вот, кажется, давно уже отсмеялся всласть, а никак не могу погасить полуночное возбуждение. Лечебная рюмочка кокосового "Bucatiki" тоже не помогла.
Да. Уж! Уфф... Я-то полагал, что образец несуразности в аниме - Тенма Цукамото из "Школьного переполоха" (кстати, тоже обожает бананчики на халяву), но ошибся. Ханабатаки-тян в смысле неадекватных реакций - это действительно нечто ужасающее. Вот только...
Вот только дурак никогда обычно умного в тупик не загонит, а у нашей героини это получается на раз-два! Едва окружающие перестают по привычке оскорблять реактивную Ёсико и начинают вслушиваться в её сногсшибательные откровения, то почти всегда оказываются сбитыми с толку. Ибо этот самый "толк" у них стандартно-автоматизированный, а им предлагают нечто свеженькое, хотя и по виду шокирующее ("Не тупи! Это мы, девки, запоминаем сладость первого поцелуя, а парни - как им впервые полапать разрешили!") Такое впечатление, что Ёсико от природы отнюдь не глупа - просто она с детства ленилась поминутно включать соображалку на всё подряд, как это требуется в обществе. А и вправду, зачем? На жизнь можно и в лотерею выиграть ("Десять раз подряд, шоб надолго хватило!") или в крайнем случае стать рядовой домохозяйкой. Замуж не возьмут, говорите? Не боись, прорвёмся! Крутая эпатажница, одним словом, причём принципиальная. И вспомнилось:
Вот я стою под ковшом экскаватора,
Вот на большое начальство кричу!
В городе знаем лишь мы с психиатором,
Сколько ему я за справку плачу...
К слову: лично я на данной особе при случае, может, и женился бы (ну, в известной ситуации как честный мужчина :-), но вот перспектива заиметь такую тёщу... Не исключено, что показная дочкина тупость - это своеобразная защитная реакция на мамашину квазиагрессивность и сверхбесцеремонность. Иногда так проще жить, согласитесь.
Я почти не сомневаюсь, что у "девочки без извилин" в будущем всё сложится нормально. Во-первых, она умеет и шить, и готовить, и с людьми при желании ладить. А во-вторых, она попросту талантлива! Вспомните, с каким воистину сценическим мастерством наша нерадивая ученица, переодевшись парнем, доказывает стареющей учительнице её привлекательность: "28 лет? Да разве это годы для такой роскошной женщины, как вы?!" Кстати, перед этим эпизодом (7-я серия) в разговоре с другом детства "дурочка" на несколько мгновений приподнимает свою маску, показывая то подлинное, что таится внутри: "Не бойся, я училке новой боли не причиню. Я же не ты!" - "Да? И с чего такой вывод?" - "Манера, в которой ты ляпнул насчёт её возраста, граничит с откровенным хамством..."
Вот так. Но это лишь именно на секундочку, а затем снова привычное "гы-гы-гы!", забавно-тупое выражение на лице - и комедия положений и абсурда несётся далее вскачь. Двенадцать серий промелькнули как одна.
Что сказать в общем? По-моему, интересная получилась постановка! Не откровенно пародирующая, но заставляющая с улыбкой вспомнить известную классику: ГГ внешне очень похожа на чуток повзрослевшую Михаму Чио из "Адзуманги Дайо", собака прибежала из "Лаки Стар", Аку-кун временами почему-то так напоминает Кёна из "Меланхолии Харухи Судзумия", что удивительно для случайного совпадения... Фансервис в стиле "ни одной серии без трусов напоказ!" вполне типичен для школьной развлекухи и опять же с лукавыми намёками - например, сценка в бане почти в точности копирует подобную же сцену с подглядками из "Исчезновения Юки Нагато". Ну а глава дисциплинарного школьного "сиськомитета" - почти прямая отсылка к "молодым мораловедам" из озорного "Мира, где не существует пошлого секса". Эпическая драка в одиночку против уличной банды, "оскорбившей прелесть банана" - вообще шедевр, что по замыслу, что по исполнению! Кажется, авторы бездумно развлекаются вовсю, чего и нам желают. Разве нет?
Да, наверное. Вот только смотришь порой на вечно недовольного, сердитого, по-настоящему одинокого Акуру-куна, который усердно готовится к предстоящему выживанию во взрослом мире - и как-то не по себе становится. "Сестра Рури, составленный мною справочник поможет тебе не напрягаться в учёбе!" - "Да не нужен он мне!!" - "Тогда чего же ты хочешь в подарок?" - "Хочу братика получше!!!" Поневоле вспоминается знаменитое монхгаузеновское: "Серьёзное лицо - это ещё не признак большого ума. Все глупости и преступления в мире делаются именно с этим выражением на лице. Так что почаще улыбайтесь, господа!"
Но человеческая улыбка и вечная лыбистая ухмылка - это не одно и то же. И кажется, что Ёсико уже не сможет выйти из своей показушной роли инфантильной кретинки, как вдруг: "Сэнсей, вы постоянно предлагаете ответы лишь из учебников и называете это образованием? Именно поэтому я так и увлекаюсь играми..." Нет, откуда такая проницательность? Причём это показано, что называется, прямым текстом!
Итак. Ёсико Ханабатаки чуть ли не с пелёнок беспечно дурачится и живёт в своё удовольствие, а все остальные-прочие с унылыми физиономиями готовятся к предстоящей борьбе за своё светлое капиталистическое будущее ("Учись, чтобы выжить!", "Вкалывай, иначе на выгодную работу не возьмут!", "Вот сбагрю тупую дочку замуж и ка-ак заживу на пенсию!"). Мило, не правда ли? И вдобавок предысторию отношений с "другом-врагом детства" расчётливо показали в заключительной серии, а не во второй, как требовалось по логике и смыслу... Нас, зрителей, что, троллят?!
Кто знает? Мне вот после просмотра вдруг вспомнилось: "Полутораумных людей общество часто считает полоумными, так как воспринимает лишь треть их ума". Скажете, не наш случай? Подождём второго сезона, однако.
Чуть не забыл сказать про оригинальную озвучку: она изумительна по исполнительскому мастерству! Правда, такое впечатление, что голоса сейю звучат в несколько ускоренном режиме воспроизведения (как, например, у актёра Евгения Леонова в "Винни-Пухе"). Именно поэтому интонации наших дублёрш из "AniDub" и "AniLibria" кажутся несколько грубоватыми. Хотя известная Nika Lenina - настоящий мастер и, пожалуй, лучшая сейчас. Решпект и уважение.
8 из 10. Впрочем, для лёгкого аниме нужен отдельный рейтинг, давно уже убеждаю...
Галерея:
↑ Упоминавшаяся в самом начале Тенма Цукамото - ещё одна "альтернативно одарённая". Впрочем, тоже доброе существо.
↑ Но Ёсико по реактивности нет равных! Кино с ней можно смотреть только так...
↑ Нет-нет, Ёсико не владеет каратэ. Но покрасоваться готова всегда!
↑ Ну или так: "Я сегодня надела те же трусики, что и при нашем знакомстве десять лет назад..."
↑ Знакомство с "другом детства" было бурным и решительным...
↑ "Ах! Теперь ты просто обязан в свободное время после школы на мне жениться!"
↑ Мамаша в законе: "Кажется, ты пытаешься соблазнить мою невинную доченьку?!"
↑ Насчёт невинности сказать трудно, но развлекается "доченька" на пляже так...
↑ "Ты не поверишь, но у Аку-куна мужское достоинство в детстве было во-от такого размера!"
↑ Впрочем, Ёсико может сыграть и мелодраматичную монопьесу...
↑ Почти по Высоцкому: "Да это же просто другой человек!" - "Нет, я тот же самый..."
↑ Но, если честно, для Ёсико вот так существовать привычнее. Просто дразнит, по-женски :-)