Такое у меня бывает, но редко. А причина данного музыкального "запоя" − неожиданное обнаружение официального сайта загадочного в прошлом барда, который однако и не думал маскироваться :-) Просто ещё четыре года назад я как увидел случайно потрясающий клип "Тулуза", так и остался убеждён, что госпожа Алькор постоянно обитает только на Ю-тубе. Её записи в "mp3" я тогда не искал потому, что именно точно подобранный видеоряд усиливал впечатление от простого исполнения под гитару до предела. Ну и невероятно возбуждало-радовало, что нарезки из аниме оказывались наиболее верными:
Однако хотелось узнать немного больше о последнем, наверное, романтическом барде нашей эпохи − киплинговского склада, Карл! Тем более, что многим поклонникам она рисовалась в воображении длинноволосой, мрачной женщиной с горящими глазами (горящие глаза и спутанные волосы − это обязательно :-). Действительность оказалась несколько иной (и многообразной!), но лично меня не разочаровала:
А вот поиск по Яндексу раз за разом преподносил сюрпризы: по слову "Алькор" можно было найти, кажется, всё что угодно − от рекламы ювелирных изделий до космических звёзд и туманностей. С фотками дело обстояло получше, хотя и тут не обошлось без накладки, ибо обнаружилась полная тёзка автора из Белоруссии, причём известная советская актриса. Поэтому вскоре я снова вернулся на Ю-туб − там было почти всё, что меня интересовало. Вот вещь, которая стала одной из важнейших:
Алькор − воистину настоящий, подлинный бард. Говоря слегка торжественным слогом, это поэтический демиург в эллинском смысле, у которого эмоции всегда немного опережают текстовое содержание. И обязаны опережать. Подавляющее большинство даже великих исполнителей под гитару − это именно исполнители собственных и чужих стихов (Визбор, Туриянскй и другие) или мастера песенной изящной словесности (Окуджава, Лорес, Мирзоян). Великая эпоха менестреля Александра Городницкого клонится к закату... а из нынешних крупных имён к действующим "изначальным бардам" можно отнести Андрея Макаревича и Натэллу Болтянскую, хотя оба они чересчур политизированны. Ну, мне так кажется.
Эмоции у Алькор − всегда основа и основание, по большей части жёсткое и силовое. Я, правда, прослушал пока не больше половины из пары сотен её песен в Сети, но выводы напрашиваются вот такие. А уж когда сама тематика требует, то от сдержанной мощи никуда не деться:
Если хочется задумчивой мелодики, то найдётся у автора и такая − например, романс "Джареф, король домовых". Но так уж получилась, что эта трогательная вещь оказалась полной противоположностью фильму, откуда взят видеоряд ("Лабиринт", 1986 г.) Я не без труда нашёл его на "Мейле" и ожидал увидеть любовно-драматическую историю в стиле фэнтези (ну как же, сам великий Дэвид Боуи в главной экзотической роли!), но получил американский вариант "В гостях у сказки" в откровенно слабом исполнении. Вытерпел до середины, оценил мастерство голливудских декораторов и кукольных дел мастеров... и снова вернулся к прекрасному клипу. Ничего другого не требовалось:
Я не буду здесь рассказывать о реальной личности Алькор и её интересах − это можно узнать при желании из сайта, о котором уже было упомянуто в начале, или из её блога. Одного из старейших в ЖЖ и опять-таки классического по исполнению, когда день за днём, год за годом неспешно и просто рассказывается о текущих событиях этих самых дней и лет. Такое сейчас редкость; что греха таить, большинство блогов давно уже превратились в декларативные площадки для самовыражения или самоутверждения. Если не гнать тексты без тормозов и напролом, то в этом нет ничего плохого... и всё же лично я испытываю некоторую зависть к обычным сетевым дневникам типа прошлых бумажных. Сам не раз пытался именно так писать, но почему-то никогда не получалось дольше недельки, а потом потоком шли отзывы, отклики, муки творчества и прочие размышлизмы. Мне вот всегда казалось, что писать напоказ нужно непременно о чём-то особенном (ну хоть капельку особенном!), а с будничностью я не справлялся. Возможно, потому, что полностью разделял мнение одной пелевинской героини:
− Смотри лучше за окошко и думай: "Вот мой садик..." − Так ведь там же иллюзия! Это ненастоящее! − Вот и хорошо. От настоящего я ещё в детстве устала...
Действительно, с некоторыми реальностями весьма трудно не только ужиться, но и просто смириться. А приходится − тем ценнее ознакомиться с опытом людей, у которых это получается (или которые относятся к бытию с философским терпеливым пониманием). По крайней мере, учит выдержке.
И наконец хочу поставить здесь тот самый клип "Тулуза", с которого всё и началось. На данный момент в Сети имеется восемь вариантов, и трудно сказать, который лучше. Мне больше всего по душе отсылка к фильму Петера Фляйшмана "Трудно быть богом", которая, в частности, напоминает, что нет страшнее злодея чем тот, который любит улыбаться:
Да − нельзя не упомянуть, что существует мнение, будто эта песня протестует против религии и чуть ли не самой веры! Это в корне не так. "Тулуза" направлена исключительно против лицемеров, прикрывающихся святыми именами и лозунгами. Что, согласитесь, некоторая разница...