Вышла "Великая страна" Леонида Костюкова

Sep 15, 2009 16:54


«Великая страна» - роман-пародия, роман-притча. Фантастический сюжетный микс из триллера и мелодрамы, детектива и комиксов. Багамы, Америка, Россия... Комические метаморфозы и невероятные приключения главного героя - все это «метафизические хроники» Неведомой Страны, которую читатель должен найти сам. Повесть «Мэгги» является логическим продолжением «Великой страны».

Математик по образованию, известный критик и эссеист, Леонид Костюков написал роман, обреченный на успех, роман, который по мнению Бориса Акунина непременно станет культовым.
Родился в 1959 году. Окончил механико-математический факультет МГУ и Литературный институт. Победитель сетевого литературного конкурса "Улов" (весна 2000 г.), лауреат премии «Малый триумф» (2002).

Эта история, случившаяся несколько лет назад на соседнем с нашим континенте, немного забавна и в глубине своей грустна, как и вся наша жизнь. И что есть великая страна - Америка? Россия? А может быть, это Страна Мертвых, где никто из нас не почувствует себя лишним?..

«Великая страна» впервые появилась в журнале «Дружба народов». Это роман, в котором из пестрых ошметков масскульта складывается сияющая грубыми звездами твердь. Леонид Костюков буквально воспроизводит здесь открытие времен зарождающегося глобализма - у каждого великого мифа есть оборотная сторона, а значит, при желании можно просто поменять знаки. Если есть феминизм, значит, должна быть маскулинная культура, если мы живем в великой России, значит, существует и великая Америка. Русский еврей Давид Гуренко попадает в Америку, делает операцию,
становится женщиной, выворачивает на хайвей, врезается в пятиметровый стакан с кока-колой, теряет память, получает имя Мэгги и превращается в замысловатый оптический прибор, постепенно настраивающийся на чужую реальность. Для удобства вербуется в ФБР. Из процесса настройки, собственно, и возникает роман: вначале - шумовые помехи и нечленораздельный бред, затем распознаются простейшие голливудские клише и самые броские американские символы, потом - чуть более сложные, пока наконец не получается улавливать смысл и слышать голос провидения, который за всем этим скрывается. Персонажи-американцы эволюционируют от одноклеточных языковых функций до мистических существ, наделенных блистательным остроумием. А когда оптический прибор становится чистым, как стеклышко, когда голос Мэгги особенно звонок, черты лица утончаются до невыразимости, а новое платье розовеет, словно утренние небеса, - усложненный до предела мир начинает заговариваться, превращаясь в тревожный, невнятный сон. Все это головокружительное действо, все эти запутанные манипуляции с модальностями, весь этот разнузданный праздник литературы и жизни удается Леониду Костюкову на редкость легко и весело. Да и герои Костюкова каким-то необъяснимым образом со всем этим справляются. К концу книги появляется дьявол и говорит, что его нет.

«Великая страна» - притча о перемене участи, которая затрагивает целые миры и народы. Эти «метафизические хроники», как определяет роман сам Леонид Костюков, сочетают в себе крутой боевик с навороченной фабулой, с неожиданными сюжетными поворотами и философские рассуждения о жизни. Каждый имеет возможность прочитать этот роман по-своему, сугубо индивидуально, но никто не останется равнодушным.

"Великая страна" - это одновременно и детектив, и триллер, и набор очень смешных анекдотов, и философское эссе".
Elle

"Великая страна" - это очень смешно. Я думаю, Тарантино, Родригес и братья Коэн не постыдились бы такого сценария… Поприветствуем автора аплодисментами".
Афиша

«Главная прелесть «Великой страны» - невероятно смешные диалоги».
«Happer’s Bazar»

новые книги

Previous post Next post
Up