Бескрылки

Jan 12, 2009 11:11


Вспомнил свою старую бескрылку, которая по разным причинам для серьезного турнира не подходит, а в ЖЖ - подходит.

БЕСКРЫЛКА #1

[...]!
Без режиссёра нам не снять ночной сюжет...

Бескрылка - это небольшой стишок-загадка: из текста стишка изымается строка (или более сложный фрагмент), и эту изъятую часть требуется восстановить.

Суть игры в том, что загаданный фрагмент обязательно должен быть крылатым выражением (оно называется «крыло»). Это крыло, будучи вписано между квадратными скобками в текст задания, удачно замыкает стишок. Крыло должно вписываться в стих по смыслу, по размеру и по рифме.

«Фишка» бескрылки, то есть эффект, ради которого автор её пишет, обычно состоит в неожиданном переосмыслении («обыгрыше») загаданного крылатого выражения. Это значит, что крыло в контексте стишка понимается совершенно не так, как обычно. Обыгрыш крыла достигается за счет использования слов-омонимов (которые в исходном крылатом выражении означают одно, а в бескрылке - другое) либо путем переосмысления крыла в целом. Также разрешается обыгрывать крыло, меняя в нем знаки препинания и перерасставляя пробелы, сливая и разъединяя слова, заменяя букву «е» на «ё» и наоборот. С другой стороны, запрещается выбрасывать буквы из крыла, добавлять в крыло новые буквы, а также менять порядок следования букв в крыле.

В качестве крыла годится пословица, популярная цитата из фильма, известная строка из стихотворения или песни, название художественного произведения, ну или что угодно известное и сразу узнаваемое. Ответ на бескырлку полагается сдавать в таком виде, чтобы он удачно подходил к «телу» задания, то есть к открытой (несекретной) части текста. Если крыло для этого надо как-то переразбить, или расставить в нём иначе знаки препинания, то сдавать крыло нужно именно в новой редакции, приспособленной под бескрылку. Игру «бескрылки» придумал Олег Пелипейченко (pelipejchenko) в 1998 г.

Например, в загаданной выше бескрылке всего две строки, которые рифмуются друг с другом. Первая строка изъята, и её нужно восстановить.

Заодно напомню, что по метке guess-it данного ЖЖ можно найти ещё не вскрытые задания, а все вскрытые задания находятся по метке puzzle-solved. Все бескрылки (вскрытые и ещё нет) доступны по метке beskryl-m.

Верно ответили: fiviol, road_man, bezborodkin, bogomandr, saarak, efimpp, al_pas, iad, xmyruj, ton_an, kovshegub и dsolga.

Прием ответов завершен, комментарии открыты.

Ответ:
Уж полночь близится, а Германа всё нет

Обыграна фамилия: В источнике Модеста Чайковского имелся в виду выдуманный Пушкиным инженер, которого бескрылка превратила во всамделешнего режиссера.

beskryl-m, puzzle-solved, selected-posts, rtfm

Previous post Next post
Up