WTF is SMM?

Apr 12, 2011 11:33

Продолжаем рубрику "WTF?".. На прошлой неделе я писала об одном из видов рекламы в Интернете -  SEO. Сегодня расскажу о самом новом и креативном направлении Интернет пиара - рекламе в социальных медиа (SMM). На данный момент в нашей стране социальные сети достигли вершины популярности: Рашка первая в Европе по посещаемости социальных сетей. Уже 3 года назад поисковый трафик по социальным сетям обогнал порно. А порно, как известно, всегда было двигателем прогресса в Интернете. Видимо теперь прогрессом двигают социалки)) Миллионы блогов ведутся на русском языке. Надо ли говорить, что это огромный простор для различных видов рекламы? Так что же такое SMM?


SMM (Social Media Marketing) - это комплекс мероприятий, проводимых в социальных сетях, блогах, на тематических форумах и сайтах, направленных на повышение популярности и узнаваемости бренда, товаров или услуг. Вот так вот друзья! Мы все давно в обойме)) Оказывается всеми нами любимые Контактики и Черноклассники активно юзаются рекламщиками для создания шумихи вокруг своих брендов. Причем присутствует как явная реклама, так и скрытая. Многие из вас, сами того не подозревая, наверняка участвовали в какой-нибудь пиар акции, отправляя другу ссылку на "прикольный" контент или обсуждая на одном из форумов что круче - кэнон или никон;) Ну и немного о стандартных методах и инструментах SMM:

1) Работа с сообществами в социальных сетях и на специализированных порталах. Ну что тут сказать - люди любят общаться.))) И Интернет создает им для этого все условия - тысячи тематических порталов и сообществ в социальных сетях! Естественным образом туда лезут известные и не очень бренды, стараясь ненавязчиво пропиарить свои товары и услуги.
2) Медийная реклама в социальных сетях (различные мигающие яркие баннеры на всевозможных порталах). Вообще используется как дополнительный инструмент при проведении SMM кампании для усиления её эффекта.
3) В некоторых социальных сетях (Вконтакте, Фэйсбук) существует контекстная реклама. Такая реклама несколько отличается от контекстной рекламы в поисковиках. Основное же её преимущество в обширных настройках показов целевой аудитории.
4) Создание брендированных приложений или брендирование уже готовых популярных приложений. Например, в известном приложении счастливый фермер (колитесь кто скока денег туда влил через смски) с завидной постоянностью рекламируются различные известные бренды (Lays, УралСиб, Клинское и т.д.). Из приложений, созданных специально для брендирования - Old Spice: Навстречу свежести, Календарь интенсивной жизни burn.
5) Еще немного о самом нестандартном и креативном способе рекламы не только в социальных сетях, но и во всем Интернете - о вирусном контенте. Слово “вирусный” означает, что такой контент пользуются чрезвычайной популярностью среди пользователей сети и распространяются посредством сарафанного радио, как вирусы - быстро и в огромных масштабах. Основной вид вирусного контента - видео-ролики. Такие ролики не содержат прямой рекламы, она скрыта, часто возникает в конце ролика на пару секунд в виде логотипа или ссылки на сайт. Хороший вирусный видео-ролик не только пользуется огромной популярностью и, как следствие, укрепляет позиции рекламируемого в нем бренда, но и зачастую порождает эффект пародирования, когда обычные пользователи при помощи видеокамер и мобильных телефонов начинают снимать пародии на этот вирусный ролик, за счет чего рекламный эффект от него усиливается многократно.

Вот в целом попыталась тут описать что такое SMM, то о чем я в последнее время слышу и читаю очень часто. По крайней мере я теперь знаю значение этой аббревиатуры))) Буду рада любой новой информации, а в будущем, если повезет, буду палить интересные фишки, связанные с SMM))

wtf?, smm

Previous post Next post
Up