Морской змей

Jan 20, 2015 20:58



В последнее время яблоком раздора в околокиношных кругах является последний фильм Андрея Звягинцева "Левиафан". Не имеет смысла включаться в эти бесконечные споры о "великом кино", "которое порочит Россию и всех русских". За всем этим веселее наблюдать со стороны. Казалось бы, почему "Левиафан"? Почему, при всех объёмах ежегодно выпускаемых в России фильмов, именно этот разделил и без того не шибко сплочённое общество на две крайности? Ответ простой и даже пошлый - политика.

Немного истории. Фильмов о русской бедности, убогости и всём таком снято превеликое множество. "Царь", "Жила-была одна баба", "Жить", "Сказка про темноту", "Все умрут, а я останусь", "Груз-200" и так далее, список будет длинный. Все эти фильмы чернушные, грубые, в них пьют, матерятся, сношаются, в общем, "джентельменский набор". Но такой волны ненависти и возмущения, как к "Левиафану", к тем фильмам не было.

Почему?

Далее. Фильмов-призёров различных международных фестивалей в России тоже было немало. "Елена" того же Звягинцева, "Все умрут, а я останусь", "Дорога на..." , "Жила-была одна баба", "Отец и сын", "Хрусталёв, машину!". Ну, и, конечно же, оскароносные "Утомлённые солнем" и "Старик и море". И ни один из этих фильмов не снискал такой фанатичной поддержки и одобрения, как "Левиафан".

[Почему?]

Почему?

Политика.

Всё, на самом деле, просто. Звягинцеву "повезло" снять фильм в год великого раскола общества на тех, кто за власть, церковь, "Русь-матушку" и "КрымНаш!", и на тех, кто за оппозицию, прогресс, "прощай, немытая Россия" и "НамКрыш!". А, поскольку наше бравое правительство (в лице министра культуры Мединского), своевременно обратило на новый фильм Звягинцева внимание (запретом на прокат и высказываниями в стиле "Рашка-говняшка" с), то все бросились обсуждать "Левиафана". Все БУКВАЛЬНО. Такие фильмы, как "Левиафан", относятся к, так называемому, "фестивальному кино". Говоря проще, основная масса зрителей такое кино обычно не смотрит. Ибо такое кино идёт либо на фестивалях, либо в "Закрытом показе" Гордона. На худой конец, выходит в ограниченный прокат. Его смотрят критики и киноманы, оценивают, спорят, а остальные зрители в это время идут на "Трансформеры". И все  счастливы. Но в этом году всё иначе. Половина страны занята поиском "врагов", другая половина - поиском единомышленников. И, преследуя свои цели, и те, и другие кинулись к "Левиафану". И "Левиафан" их не подвёл. Одни нашли в нём врага, а другие - правду-матку.

И всё бы ничего, если бы эти люди хоть немного бы разбирались в кино... Но нет. После "Трансформеров" "Левиафан" основательно сломал мозги и тем и другим. И вместо адекватной оценки фильма натыкаешься на бред типа "плохое кино: очень длинное и нет положительного героя" и "хорошее кино: давно пора было снять, до чего Путин Россию довёл". Вы что, ребята?! Какая Россия, какой положительный герой?! Это ЗВЯГИНЦЕВ! Вы что, ни одного его фильма не видели?! "Елена", "Изгнание", "Возвращение" - где там положительный герой? Где там, прости господи, Россия? Это авторские фильмы. Длинные, скучные, экзистенциальные, безумно крисивые с точки зрения операторской работы авторские фильмы. Про людей. Не про русских, не про патриотов, а просто про людей, вообще. В "Изгнании" даже страны нет, а злосчастный "Левиафан" создан по реальной истории, произошедшей в США. Это фильмы. В характерном стиле Звягинцева. И "Левиафан" тоже. А люди, привыкшие устраивать холивары на политическую тему, в качестве оружия используют всё, что попадётся под руку. В том числе и фильмы.

новости с полей, про них

Previous post Next post
Up