Hexlet - 12

Mar 15, 2018 02:26

Всем привет.
За прошедшую неделю я познала дзен новое для себя в обучении на Хекслете. Это - первые мои "хвосты" и, наконец-то, по-настоящему сложные для меня темы и задания, над некоторыми по несколько дней мучаюсь и без помощи не справляюсь.

Первым моим затыком стал курс "Обработка ошибок". Сейчас, спустя столько времени, я уже не помню, в чём оказалась сложность, но я отложила этот курс "на будущее" и начала проходить следующий, пропустив уже пройденный мной "Протокол HTTP". "Асинхронное программирование" зашло довольно легко и быстро, в этом курсе проходятся только коллбэки. Затем, по порядку прохождения на Хекслете, идёт перерыв в асинхронности - курс "Автоматное программирование". Он, в общем-то, тоже довольно простой и понятный, но два последних практических задания объёмные, и за самое последнее я ещё не бралась, тоже пока отложила, там надо с документацией разбираться.

А вот дальше начался мой локальный ад :) Курс "Синхронная асинхронность". Причём, завязла я ещё на первых же уроках - по запросам GET и POST в усложнённых версиях. С первым несколько дней не могу разобраться, как сделать счётчик, чтобы выдавать ошибку, когда все ссылки со всех страниц обошли, а искомое не нашли. А во втором пока не понимаю, что нужно передавать в запросе, чтобы получить правильный ответ от сервера (пока получаю 406). По остальным урокам посмотрела теорию - с промисами, генераторами и async/await кажется всё понятным, на первый взгляд, но за практику пока не бралась, считаю это бесполезным, пока с более базовыми вещами не разберусь.

Хочется опять успеть попасть на проект (с понедельника), но с таким уровнем затыков пока не знаю, стоит ли. Впереди 4 дня, куча дел с детьми и, кроме перечисленных, ещё курс по DOM API. Можете пожелать мне удачи :) Есть ещё мысли, что, может быть, проект мне поможет до конца разобраться в том, на чём споткнулась.

Ещё пыталась начать разбираться с Docker и Ansible. Последний я понимаю зачем мне может быть нужен "вотпрямщас", с докером же не вполне ясно. И из двух моделей работы с ним я пока реально представляю себе как раз ту, про которую в гайде Хекслета сказано, что она редко используется - когда нужно изолировать, например, для каждого пользователя отдельное окружение. А вот модель с изолированием отдельных сервисов/приложений мне пока непонятна.

Впрочем, до конца не разобралась, в итоге, ни с тем, ни с другим. Возможно, потому, что пока и без них неплохо себя чувствую, а нагрузки учебной и так хватает. Но в планах остаётся пункт разобраться и с тем, и с другим.

Ну, и пара слов про английский - сейчас отдыхаю от курса, смотрю видео в своё удовольствие и читаю тематические (IT-шные) статьи, и пока всё. Следующий курс у Лианы будет по грамматике, и я пока не знаю, буду ли в нём участвовать.

Пара слов о детях. Поскольку я не знаю, чему конкретно и в каком объёме их учат в Кодабре, то сначала спросила, знают ли они, что такое переменные и циклы. Ник сказал, что ничего не знает, и знать не хочет, возможно, просто был не в настроении. Мышь ответила, что переменные - это коробочки, в которые можно положить всё, что угодно, а про циклы она ничего не знает.

Через два дня она сказала, что они как раз проходили циклы, но она не поняла пока, зачем они нужны (видимо, у них подходящих задач пока не было). Но я решила воспользоваться ситуацией и, пока мы ехали в машине, пыталась рассказать о том, что такое функции, чем они лучше циклов, чем константы лучше переменных и, вообще, о плюсах функционального программирования :) Ник молчал, Мышь задавала вопросы. Не знаю, что они из этого всего поняли и вынесли. Надо будет через недельку повторить челлендж с расспросами уже их, чтобы понять, что усвоили. И, может быть, на пальцах/игрушках что-нибудь объяснить.

А ведь, по идее, теория с http://code-basics.ru/ Мыхе должна быть понятна. И "Введение в программирование" с Хекслета - тоже (возможно, с моими дополнительными объяснениями). Впрочем, у неё с математикой не очень хорошо, сейчас проходит с репетитором разложение многочленов на множители - и я не понимаю, что именно там можно не понимать, а она аж плачет :(

На фоне Ника, который рассуждал, "куда должна вести четвёртая ось" (координатная) и сам дошёл, что в трёхмерном пространстве она будет выглядеть точкой, и это в 9 лет, мне её непонимание кажется странным. Был бы английский хорош, снова бы начали с ней Ханакадемию проходить. А так придётся помучиться.

Кстати, всем, кому хочется подтянуть математику, крайне рекомендую https://www.khanacademy.org/ (сейчас в голову пришло, что это замечательная идея, надо мне тоже снова там попроходить разные темы), очень крутой ресурс.

Всем спасибо, до следующей встречи!

дети, Николай, hexlet, моё_обучение, Мария

Previous post Next post
Up