Всем привет!
Наконец, мне снова есть что написать.
Сначала о детях: Кодабра в Питере открыла курс "игры на Python", Мыши с Ником пробное занятие понравилось, но, увы, Ник в эту группу не попадает из-за занятий робототехникой, будем ждать следующую. В октябре они открывают новую площадку, где-то в Приморском районе, может, там удастся. Мышь я записала на этот курс. Программировать они будут в VSCode, после пробного Мыха мне сказала, что принципиально от программирования в Unity отличий не увидела) Кроме того, я нашла ей репетитора по программированию по скайпу, первые пару месяцев они занимаются информатикой.
Ник, кроме продолжения робототехники и продолжения информатики в Политехе, случайно попал на курс "космическое моделирование". Судя по описанию, должно пойти на ура, с его-то инженерными замашками. Правда, сейчас уже он хочет стать не инженером, а учёным. Ещё я нашла ему репетитора по химии (кружков по химии для пятиклассников в Питере ровно один, и туда надо было успеть записаться в первые десять минут записи, а в это время я ещё даже искать такие кружки не начала).
Саша хочет завлечь в программирование всех детей, включая Ивана. Пока тот интереса не проявляет. С моря мы сорвались в Питер резко, чтобы успеть на Chaos Constructions (СС), туда же взяли всех детей, кроме Ника, но Мыши с подругой и Ване с другом было скучновато. Мы с Анькой присутствовали оба дня, хотели поучаствовать в Scala-челлендже, но предпочли слушать доклады и общаться с умными и знающими людьми. Всё же для хакатона желательно, чтоб ничего другого интересного рядом не происходило) Особенно если мы не только не знаем Scala, но и не поняли задания.
Да, вернусь к Ивану. Спасибо Ольге Максименковой, с которой мы на СС познакомились и которая подарила мне бесплатный пробный урок от SkyEng, Иван будет учить английский. Вообще, для Аньки я тоже планировала на осень активное изучение английского. Но она пока находится в своём обычном состоянии "хочу изучить это, это, это и это (т.е. JS, Scala, английский, даже экономику и физику-химию), но в данный момент мне интереснее игра", так что даже в обучении на Хекслете не продвинулась. Правда, она пыталась начать проходить СИКП, но говорит, что каждое второе слово приходится гуглить.
И обо мне. Летние проблемы отпустили, с сентябрьскими (записать детей на кружки, разрулить расписание и доставку) почти справилась, пришло время для учёбы. Как-то на днях осенила мысль, которую хочу переработать в статью и выложить на Хекслет, но её же в модифицированном виде использую для курсовой (поэтому статья будет только после защиты курсовой). Как обычно, всё, что связано с моей учёбой в РХГА, это касается процесса и методик обучения)
Потихоньку смотрю разные профессиональные и научные видео, после просмотра нескольких от Коли Рыжикова всё больше и больше хочется изучить Clojure). Из открытий - не помню чей доклад о техническом долге (о том, что бывают ситуации, когда его необходимо оставлять). С моей точки зрения сейчас если ты пишешь в определённом стиле ("более правильном"), то ты всегда в нём пишешь и писать по-другому тебе в голову не приходит. Поэтому мне не представить, как можно специально написать "быстро, но плохо".
В рамках восстановления накопленных к весне знаний разбиралась с паттернами проектирования, полиморфизмом и диспетчеризацией. Крайне рекомендую ссылку на одно из старых
обсуждений в слаке. Пока её изучала, много думала. Ещё очень понравилась
вот эта статья. Кроме того, смотрела несколько видео про современную науку (математику, физику). Поняла, что без вникания в то, что ей предшествовало, разобраться в ней практически невозможно. Выглядит со стороны, как магия)
Вот пока и всё, что я могу сказать.