Ну наконец-то, наконец-то, мы пересели с автобусов на железнодорожный транспорт, да еще как! Hard seat, т.е. сидячий вагон типа нашей электрички, из Чженьюаня в Гуйян обошелся нам в 21 юань за 4 часа незабываемой поездки. Если учесть, что до древнего городка мы добирались через Кайли (Гуйян-Кайли - 60 юаней, Кайли-Чженьюань - 31), то экономия просто чудовищная) По 10 долларов с носа.
Путешествие началось с вокзала, как театр с вешалки. Вокзал Чженьюаня - клоака из клоак. Запах туалета наполнял небольшое помещение до рези в глазах, цвет пола был неразличим под липким налетом, а войти в сортир, не завернув длинные штаны до колен, я не решилась.
Итак, вагон. В принципе, обычный вагон электрички, только сидения расположены 2+3, а не 3+3, как у нас.
Вагон, конечно, заплеван и замусорен в лучших традициях Поднебесной: ото всюду то и дело слышится смачное харканье, пластиковые бутылки, обертки, семечная шелуха и прочая грязь весело мигрирует по полу. Если бы не специально обученный человек, периодически выгребающий все это г, то, наверное, к концу маршрута вагон бы просто погряз в дерьме по самые уши. Лица 98% пассажиров милы и отнюдь не обезображены интеллектом. Впрочем, в наших электричках тоже не сплошь поголовно ездят аккуратные и отмытые интеллигентные граждане. Но что напрягало лично меня больше всего - это курение в вагоне. В смысле - прямо на своем месте. Вообще, разумеется, на стене красуются 3 запрещающих знака: НЕ СОРИТЬ, НЕ ПЛЕВАТЬ, НЕ КУРИТЬ. Но всем кагбэ пох. Очередной пролетарий зажег свою вонючую цигарку, и проходящий мимо проводник сделал ему знак в сторону тамбура. Пролетарий сделал вид, что направляется к месту для курения, но тут же положил свою жопу обратно на лавку. Педагог во мне не выдержал, и я в нескольких доступных выражениях объяснила пассажиру, как он неправ. Люди вокруг наблюдали за мизансценой с интересом и непониманием, а я в очередной раз пообещала себе не перевоспитывать мир. Пролетарий вякнул мне в ответ что-то явно нелицеприятное, но вонючку выкинул в окно и потом еще несколько раз выходил курить в тамбур. А вообще, у меня вопрос: когда же мужское население Китая загнется от рака легких? Курить столько и дерьмецо такого качества долго нельзя!
Мы поболтались пару часов по неполюбившемуся мне Гуйяну и пересели в свой поезд до Чунцина. На сей раз нам предстояло провести 10 часов в хард-слипере 硬卧. Хард-слипер оказался отличным - ну ладно, обычным - плацкартом. Т.к жд в Китае уже, чем в России, то боковые полки в вагоне не помещаются, зато в отсеках вместо двух расположено три яруса. Мы взяли самые верхние: верный выбор. Вся жизнь в вагоне протекала далеко внизу, нас никто не беспокоил, а вентилятор дул как раз так, как надо. Единственное разочарование - тут тоже курят. Спасибо хоть, что не лежа на полках, а сидя на откидных сиденьях в коридорчике... Вопрос про рак легких все еще остается актуальным!
По итогам путешествия в хард-слипере выносим вердикт: то, что надо! Жаль, покупать его почти на все направления надо за несколько дней: разбираются билеты на раз-два.
Список всех постов об этом путешествии можно найти в
НАВИГАТОР Китай.