oko

Код Карлсона

Jul 17, 2006 17:48

Сперва я думал, что трилогия о Карлсоне - достаточно поверхностная книжка, о сексуальной инициации шведского подростка этаким тостеньким половым террористом

Я обниму тебя так крепко, как меня обнимает моя бабушка. Ты, конечно, всего-навсего маленький грязнуля, но все же ты мне нравишься

Попутно описывается как он же оприходывает практически всех женщин в книге (кроме, почему-то, Бетан). Отношения с анально-ориентированной мазохисткой Хильдур Бок составляют практически половину трилогии - тут вам и курощение (курощение - это ведь все равно, что опетушение, ведь так?), и скалки, и мышеловки... О других женщинах сказано менее, но всё равно достаточно

-- Что это такое? -- воскликнула Гунилла, и ее красный, как вишня, ротик широко раскрылся от удивления.

Она как следует отшлепала Карлсона [...] Карлсон сунул руку в карман, вынул пятиэровую монетку и протянул ее маме.
-- Я сам плачу за то, что было.

-- Ну что ты болтаешь? -- спросил Малыш. -- Ты ведь не знаешь, какая эта Фрида. Может, она вовсе не такая [...], как фрекен Бок.
-- Представь себе, знаю, -- сказал Карлсон. -- Я ведь несколько раз был у них дома, на Фрейгатен, и играл там...

Попутно разворачивается линия преступной жизни Карлсона (он вор, мошенник, взломщик, а в конце концов оказывается шпионом - в финале трилогии мы видим его отстреливающимся), линия непростой судьбы фрекен Бок (когда один её мужчина оказывается шпионом, а второй - вором, она удачно охмуряет некоего подвернувшегося дальнего родственника случайных знакомых и voila - вместо Хильдур Бок из Стокгольма получается респектабельная фру Йенссен из вестергетланда)...

Но просмотр шедевра Дена Брауна заставил меня задуматься. Зачем, ну зачем во фривольной Швеции маскировать под детскую книгу историю о сексуально-криминальных похождениях??? Абсолютно ведь незачем, там и так этого добра - на каждом углу... И я стал перечитывать сагу более внимательно...

Не сразу картина открылась передо мной полностью. Размышления о роли Юлиуса Йенссена, обрывочные сведения о Боссе и Бетан постоянно уводили меня в сторону. Но наконец, совершенно случайно (ибо у меня нет телевизора), сидя в каком-то московском кабачке я увидел мультфильм, наш, советский мультфильм "Малыш и Карлсон". Кажется, по Муз-ТВ иногда крутят мультики. Изображение шло без звука, но мне звук и не был нужен. Кусочки головоломки встали на свои места и я прозрел. Что же навело меня на разрешение тайны этой книги? А вот что:


Не поняли? А так?



примечание*

Опять не поняли?

Хорошо. Рассмотрим внимательно главных оппонентов Карлсона - Филле и Рулле. Первую особенность мы уже отметили. Во-вторых, они всё время появляются вдвоём. Если бы мы рассматривали трилогию как сексуально-авантюрный роман, то было бы всё ясно - хи-хи, ха-ха, гей-парад, всё такое. Но на самом деле всё сложнее. И проще. "Два" - это сакральное число и того, и другого. Это число, с которым оба жили всю свою жизнь и с которым вошли в историю.

Ещё не догадались?

В-третьих, полные имена злоумышленников - помните? Появляется упоминание об оных только к концу третьей книги, словно фру Линдгрен отчаялась намекать и сказала прямо. Помните??? Филипп и Рудольф!!!

Филипп и Рудольф!!! С выпяченной нижней губой!!! Сопряженные с цифрой 2!!!

Ну???

Ну конечно же, это два знаменитых Габсбурга, Филипп II и Рудольф II, великий завоеватель и король-чернокнижник. Оба стремились поработить всю Европу, один огнём и мечом, другой магией и колдовством. Но что же делают они в современном Стокгольме? И кто тогда противостоит им под видом Карлсона?

А что мы вообще знаем о Карлсоне? Правильнее будет спросить даже - чего мы НЕ знаем о Карлсоне? Что самое важное в человеке и чего лишён главный герой? Ну конечно же, имени. Нам известна только фамилия. Карлсон. И всё. А кто в европейской христианской традиции не имел имён? Правильно, младенцы, умершие некрещёными. Безгрешные безымянные души, взятые на небо, но... безымянные. Крылатые ангелы (надеюсь, эвфемизм "пропеллер" никого не ввёл в заблуждение?)

Но что это за младенец? Чей же это сын? Ответ, вообще-то, на поверхности. Я бы даже сказал - на обложке. Карл-сон. Сын Карла. Карла Великого. Первый сын Шарлеманя, который должен был унаследовать монархию полностью, то есть - всю Европу, если бы не умер во младенчестве, после чего Европа была поделена между следующими сыновьями.

И вот, дабы противостоять адским посланникам, стремящимся к покорению сперва Швеции (ведь практически единственная не родственная Габсбургам династия правит именно в Швеции), а затем и всей Европы и всего мира, небеса посылают крылатого посланника. Это не первая их схватка, отголосок прежних битв описан в первой части (Оскар, которого чуть не облапошили Филипп и Рудольф - это несомненно король Швеции Оскар I, правивший в XIX веке)...

Что было дальше - читайте сами. Умные, поймёте...

Отмечу лишь, что, как мы уже знаем, Швеция всё-таки была принята в Евросоюз. Вскоре после этого Астрид Линдгрен умерла.

* - о роли СССР/России в целом и советских/российских аниматоров/мультипликаторов в описываемых далее событиях спросите akuaku. Сомневаюсь, правда, что человек, выбравший в качестве псевдонима имя рапануйского демона, вам что-либо ответит...

творчество, бред, культурка, картинка

Previous post Next post
Up