Мой бы тоже не читал, но я решила, что хватит ждать, когда ему самому захочется и заставляла, каждый день по 5 страниц. Отвращения к чтению ему это не принесло. но и читать он не полюбил. А скорость чтения неплохая. Я все-таки думаю, что это из-за того, что он аудиал.
А зачем ты заставляла его читать то, что он и так знает с детства? Напомнить содержание? Вообще, глубокое имхо -- я и сама в детстве так к этому относилась -- список внеклассного чтения, он как пиратский кодекс: не догма, а к сведению :). В принципе, если тебе кажется, что оно важно -- прочти ему сама, хуже-то точно не будет. А на худой конец, если тебе кажется, что пока совсем не покатит у него этот Паустовский -- прочтете авральным порядком, когда (если) он реально понадобится в течение года. Я бы разделила тут требования школы (что он должен знать по их программе) и твое желание, чтобы он читал сам и с удовольствием. Я бы на второе напирала и пыталась бы искать то, что ему понравится и увлечет.
А Гофмана, если не ошибаюсь, бывают адапташки как бы для детей. Ну и "Щелкунчик" тот же, традиционно считаемый детским. Хотя по мне тоже никак не на первоклашек сказочки :)
Заставляла его читать по 5 страниц. Чтобы улучшал технику чтения. Стихи Барто, Михалкова и Маршака для этого неплохи. Аргументировала, что надо прочитать, потому что есть в списке, который дали в школе. А в остальном, мне близка именно твоя точка зрения. Все-таки я надеюсь, что если я буду продолжать читать. то у него появится желание делать это самому. Но пока - нет. Читаю - слушает с удовольствием. Пыталась останавливаться на самом интересном месте - нет, он лучше подождет:-) Думала, что все дело в телевизоре и компьютере. Нет. на даче он жил 2 месяца без компа и 3 недели без телевизора. В эти 3 недели прочитывал свои 5 страниц и все. Щелкунчик мы на Новый год читали. Хорошо пошел. А все остальное все-таки не детское, по крайней мере не для 7 лет. Поэтому я и думаю, что это не Гофман, а Гауф. Карлика Нос, Мука и Холодное сердце мы читали( когда я говорю "мы", значит - "я":-))
На нашем списке было написано РЕКОМЕДОВАНО ПРОЧИТАТЬ.Поэтому что успели-то и съели:-)Рекомендация-не приказ. Лапс читала сама.Бабушка заняла очень странную позицию,вздрючивая Рому до предела-и забив на Лану.Теперь посмотрим,что из этого получится.Да,к каждой прочитанной книжке нужно было нарисовать картинку.Но Лапс оставила альбом в деревне.
А я вообще взглянула на этот список вполглаза -- и куда-то закинула безвозвратно. Так и не знаю, что им надо было читать. Но мы не собираемся (скорее всего) идти в ту школу, поэтому и можно было так расслабиться. С другой стороны, на настоящий момент меня вполне устраивает, сколько он читает (хотя ассортимент местами я бы чуть подкорректировала, но это уже детали :)), так что я терзала ребенка не чтением, а таблицей умножения :)
Ленка пока еще тут. А мы с Мишкой, возможно, в конце сентября тоже уедем (тогда и Ленку Тане отвезем). Это если визу дадут. А если не дадут -- то, надеюсь, нас возьмут обратно в эту школу :). Мы сейчас в слегка подвешенном состоянии по этому поводу. Ясно только одно -- первого сентября в школу не идем :)
сегодня заехали в книжный. наконец-то я нашла список литературы на лето. я Настьке купила Бианки, Пришвина и Бажова. тонюсенькие. она выбрала какой-то девичий рассказа типа "Будни Ляли Тупиной" и "Динку" Осеевой.
дома я сказала, что не дам читать ей развлекательное чтиво, пока до 1 сентября не прочитает внеклассное чтение :-) девочка взвыла, но послушно уселась читать Бажова.
в общем, посмотрю, как у нее пойдет. а вдруг понравится?
Оксан, у меня Саня читал и я ему потом еще читала, в том числе чтобы и список освоить и еще потому, что он когда сам читает, изюминки, юмор в тексте не воспринимает, как робот какой-то, а начинаю читать я, он ржет :)
вот-вот у Гоши тоже самое было в первом классе. просто "по-ло-жил дед брев-но" а про что речь и не понял.
помогло повторять, т.е. прочел несколько слов - повторил фразу. сначала очень в штыки эту идею, а потом понял, что так улавливает больше смысла.
и потом он уже постепенно научился в голове держать фразы. сейчас уже повторяем только если трудный текст, там про ушаты какие-нибудь, с дореволюционным косным языком.
Comments 32
Reply
Reply
Вообще, глубокое имхо -- я и сама в детстве так к этому относилась -- список внеклассного чтения, он как пиратский кодекс: не догма, а к сведению :).
В принципе, если тебе кажется, что оно важно -- прочти ему сама, хуже-то точно не будет. А на худой конец, если тебе кажется, что пока совсем не покатит у него этот Паустовский -- прочтете авральным порядком, когда (если) он реально понадобится в течение года.
Я бы разделила тут требования школы (что он должен знать по их программе) и твое желание, чтобы он читал сам и с удовольствием. Я бы на второе напирала и пыталась бы искать то, что ему понравится и увлечет.
А Гофмана, если не ошибаюсь, бывают адапташки как бы для детей. Ну и "Щелкунчик" тот же, традиционно считаемый детским. Хотя по мне тоже никак не на первоклашек сказочки :)
Reply
А в остальном, мне близка именно твоя точка зрения. Все-таки я надеюсь, что если я буду продолжать читать. то у него появится желание делать это самому. Но пока - нет. Читаю - слушает с удовольствием. Пыталась останавливаться на самом интересном месте - нет, он лучше подождет:-) Думала, что все дело в телевизоре и компьютере. Нет. на даче он жил 2 месяца без компа и 3 недели без телевизора. В эти 3 недели прочитывал свои 5 страниц и все.
Щелкунчик мы на Новый год читали. Хорошо пошел. А все остальное все-таки не детское, по крайней мере не для 7 лет. Поэтому я и думаю, что это не Гофман, а Гауф. Карлика Нос, Мука и Холодное сердце мы читали( когда я говорю "мы", значит - "я":-))
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, на настоящий момент меня вполне устраивает, сколько он читает (хотя ассортимент местами я бы чуть подкорректировала, но это уже детали :)), так что я терзала ребенка не чтением, а таблицей умножения :)
Reply
Reply
Reply
я Настьке купила Бианки, Пришвина и Бажова. тонюсенькие.
она выбрала какой-то девичий рассказа типа "Будни Ляли Тупиной" и "Динку" Осеевой.
дома я сказала, что не дам читать ей развлекательное чтиво, пока до 1 сентября не прочитает внеклассное чтение :-) девочка взвыла, но послушно уселась читать Бажова.
в общем, посмотрю, как у нее пойдет. а вдруг понравится?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
помогло повторять, т.е. прочел несколько слов - повторил фразу. сначала очень в штыки эту идею, а потом понял, что так улавливает больше смысла.
и потом он уже постепенно научился в голове держать фразы. сейчас уже повторяем только если трудный текст, там про ушаты какие-нибудь, с дореволюционным косным языком.
Reply
Reply
Leave a comment