Задача российского образования - вырастить патриота, мужчину-воина и женщину-мать; задача российской науки - прославить Россию, научно доказать, что Россия - великая страна и разоблачить лженауку врагов России. Где-то это всё уже было... только страна называлась не так...
Да, но еще и корни новой исторической концепции искать в 30-х годах, не стесняясь объявлять ее автора, уже после того, как худо-бедно и культ был осужден (но не искоренен) - это уж такая беззастенчивость.
Смех смехом, а Васильева права насчет 1934, только она говорит об этом с одобрением и похвалой, а на деле это было предательство идей Октябрьской революции и возврат к обычному великорусскому национализму, разультатом которого было бегство республик. Мало кому захочется на своей земле быть младшим братом.
мда... начал слушать, решил проверить цитату из "Правды" от 10 февраля 1937 г. - кажется, тетенька в глаза не видала этой передовицы (она приводится в издании "Пушкин: pro et contra"), а цитирует по какому-то источнику, который не удосужилась внимательно прочесть (у Тарле это в предисловии к изданию французских историков, и в инетах пишут, что печаталось в журнале "Большевик")... да и цитирует неточно...
но понятно, что ей-то зачем - для юных патриотов и так сойдет...
Цитирую министра: "Любое общественное сознание должно быть подготовлено к тому, что является историческим фактом, согласны? Вот если мы подготовим, подготовим общественное сознание к восприятию истории..."
Это я к чему. Там вся лекция из таких примеров, один из которых Вы привели. В пропагандистских целях многое заминается, подминается и попирается. Это, видимо, и есть концепция подготовки общественного сознания к правильному восприятию истории - в преподнесении ее в правильно пережеванном виде. А еще именно поэтому, оказывается, перестали ФСБ рассекречиваться документы (вдруг их без подсказки неправильно поймут).
как раз дослушал до конца - с Пушкиным забавно - они тут с Мединским сойдутся (который как-то про "песни южных славян" упомянул и числит Довлатова по XIX веку:)
с "Огоньком", конечно, убойный пример... собрала все журналы дома, прочитала от корки до корки, а издания классиков литературы, философии, истории в 90-х годах - отечественных и западных, видимо, пропустила в своем образовании... 16 лет в архивах не прошли даром... зато Рытхэу ее волнует, которого в 10 классе прочла...
Я вот подумал, прочитав Ваш пост, что отличие нынешней надстройки от советской в том, что это не мир "развитого социализма" (80-е), а мир газеты "Завтра", ставший реальностью и воплотившийся во весь рост.
Comments 28
Где-то это всё уже было... только страна называлась не так...
Reply
Reply
Reply
но понятно, что ей-то зачем - для юных патриотов и так сойдет...
Reply
Это я к чему. Там вся лекция из таких примеров, один из которых Вы привели. В пропагандистских целях многое заминается, подминается и попирается. Это, видимо, и есть концепция подготовки общественного сознания к правильному восприятию истории - в преподнесении ее в правильно пережеванном виде.
А еще именно поэтому, оказывается, перестали ФСБ рассекречиваться документы (вдруг их без подсказки неправильно поймут).
Reply
как раз дослушал до конца - с Пушкиным забавно - они тут с Мединским сойдутся (который как-то про "песни южных славян" упомянул и числит Довлатова по XIX веку:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment