Что-то похожее случилось однажды и со мной. Нужно было очень срочно настроить инструмент, и по чьей-то рекомендации пришел такой же точно, как у Газданова. И тоже вальс играл. А дверь даже и не стал закрывать
( Read more... )
Я не знаю, как где, но у нас в последние годы заметно пополнились именно ряды настройщиков. Как верно замечено Газдановым, настраивая рояли, можно хорошо заработать.
То есть даже "не обладавший ни музыкальным образованием, ни даже слухом" справится? У того, кто ко мне приходил, как от него же потом и узнала, три класса баяна было за плечами. Но даже и не в образовании дело.
к нам ходил некоторое время, когда мне было лет 10, один довольно наглый тип - приходил в любое время, как не хватало на бутылку... настраивал плохо, но все время хвалил мое кастрюльное пианино, рассказывал анекдоты и пил чай на кухне (это был обязательный номер в программе)... мы терпели года два, но потом однажды не пустили - он сильно обиделся:)
а эффект Газданов точно подметил - по себе знаю:) как ни настрой, люди обычно говорят "ах, совсем другой звук!":)
"Наш" в свой единственный приход предпочел кофе с бутербродами:) А эффект, очевидно, возникает не от гипнотического внушения, в котором можно было бы заподозрить представителей этой профессии, а от вынужденного самовнушения клиента, оправдывающего таким образом трату времени и денег:) Я уже давно не "ахаю". Последний такую "интонировочку" сделал, что половина звенит, а другая глухо стучит.
да, тут иногда самовнушение, наверное, а часто - многие люди действительно не слышат фальши... ну, если нажимаешь клавишу, а звучит секунда, это еще понимают, а всякие там тонкости темперации - для большинства это темный лес...
"Случайно тогда Пьеро Содерини взглянул вверх, статуя ему очень понравилась, но когда он ее с разных сторон осмотрел, то сказал: «Нос у него, кажется мне, великоват». Приметив, что гонфалоньер стоит внизу гиганта и что зрение не позволяет ему увидеть по-настоящему, Микеланджело поднялся на мостки, устроенные на высоте плеч статуи, и, быстро схватив в левую руку резец и щепотку мраморной пыли, рассыпанной на досках мостков, стал, легонько взмахивая резцом, понемногу сбрасывать пыль, оставив нос в прежнем виде. Потом, взглянув вниз на гонфалоньера, стоявшего и глядевшего, сказал: «Теперь посмотрите». - «Теперь мне больше нравится, - ответил гонфалоньер, - вы придали больше жизни». Тогда спустился Микеланджело и про себя посмеялся над тем, как он удовлетворил желание правителя, сожалея о людях, которые, корча из себя знатоков, сами не знают, о чем говорят".
Такова же и часто рассказываемая история о ненужных колоннах в виндзорском Гилд-Холле, по требованию заказчика возведенных Кристофером Реном, но намеренно недоведенных до
Отлично! У Салтыкова-Щедрина художник избавлен от необходимости что-либо для видимости "переделывать", зато уж "критики" (российские их представители) тут во всей красе:
"Пусть представит художник станового пристава, стоящего перед Аполлоном Бельведерским - какая это будет чудесная картина! Аполлон, весь блистая красотой, равнодушными глазами смотрит на кишащих у ног его сеятелей и деятелей, а усердный исполнитель исправниковых велений с видом знатока вглядывается в прекрасный торс, и из уст его невольно вырывается: "Хорош, бестия, а все против нашего губернатора не вышел!" Или: стоит судья перед статуей Фемиды и держит ей такую речь: "И что ты меня весами этими дразнишь! вот возьму, да куда захочу - туда они у меня и потянут!" Да и мало ли таких сюжетов явится; стоит только русским художникам почаще проверять свои идеалы с идеалами обывателей бесчисленных российских градов и весей".
Самовнушение - штука сильная и весьма распространенная. Оно на вооружении у откровенных и скрытых мошенников, а также у просто заблуждающихся людей. Хорошие настройщики всегда были нарасхват. .
Да, именно так. У нас был не просто настройщик, а очень хороший мастер, но он перестал работать, из-за возраста; потом был очень хороший настройщик. А теперь, увы, как повезет.
Comments 16
Reply
Reply
Reply
Reply
а эффект Газданов точно подметил - по себе знаю:) как ни настрой, люди обычно говорят "ах, совсем другой звук!":)
Reply
А эффект, очевидно, возникает не от гипнотического внушения, в котором можно было бы заподозрить представителей этой профессии, а от вынужденного самовнушения клиента, оправдывающего таким образом трату времени и денег:)
Я уже давно не "ахаю". Последний такую "интонировочку" сделал, что половина звенит, а другая глухо стучит.
Reply
да, тут иногда самовнушение, наверное, а часто - многие люди действительно не слышат фальши... ну, если нажимаешь клавишу, а звучит секунда, это еще понимают, а всякие там тонкости темперации - для большинства это темный лес...
Reply
Reply
"Случайно тогда Пьеро Содерини взглянул вверх, статуя ему очень понравилась, но когда он ее с разных сторон осмотрел, то сказал: «Нос у него, кажется мне, великоват». Приметив, что гонфалоньер стоит внизу гиганта и что зрение не позволяет ему увидеть по-настоящему, Микеланджело поднялся на мостки, устроенные на высоте плеч статуи, и, быстро схватив в левую руку резец и щепотку мраморной пыли, рассыпанной на досках мостков, стал, легонько взмахивая резцом, понемногу сбрасывать пыль, оставив нос в прежнем виде. Потом, взглянув вниз на гонфалоньера, стоявшего и глядевшего, сказал: «Теперь посмотрите». - «Теперь мне больше нравится, - ответил гонфалоньер, - вы придали больше жизни». Тогда спустился Микеланджело и про себя посмеялся над тем, как он удовлетворил желание правителя, сожалея о людях, которые, корча из себя знатоков, сами не знают, о чем говорят".
Такова же и часто рассказываемая история о ненужных колоннах в виндзорском Гилд-Холле, по требованию заказчика возведенных Кристофером Реном, но намеренно недоведенных до
Reply
У Салтыкова-Щедрина художник избавлен от необходимости что-либо для видимости "переделывать", зато уж "критики" (российские их представители) тут во всей красе:
"Пусть представит художник станового пристава, стоящего перед Аполлоном Бельведерским - какая это будет чудесная картина! Аполлон, весь блистая красотой, равнодушными глазами смотрит на кишащих у ног его сеятелей и деятелей, а усердный исполнитель исправниковых велений с видом знатока вглядывается в прекрасный торс, и из уст его невольно вырывается: "Хорош, бестия, а все против нашего губернатора не вышел!" Или: стоит судья перед статуей Фемиды и держит ей такую речь: "И что ты меня весами этими дразнишь! вот возьму, да куда захочу - туда они у меня и потянут!" Да и мало ли таких сюжетов явится; стоит только русским художникам почаще проверять свои идеалы с идеалами обывателей бесчисленных российских градов и весей".
Reply
Оно на вооружении у откровенных и скрытых мошенников, а также у просто заблуждающихся людей.
Хорошие настройщики всегда были нарасхват. .
Reply
Reply
Leave a comment