Оля, поздравляю! очень интересно и убедительно! вспомнилось у Набокова, в "литературном" разговоре Чердынцева с Кончеевым - он, кажется, как раз такие повторения отмечает, только в "Обрыве" ("как у Райского в минуты задумчивости переливается в губах розовая влага")... Чердынцев (и, думаю, сам Набоков) считает, видимо, это недостатком... с такого ракурса, как у Вас, это объясняется как сознательный прием, имеющий свой смысл...
про три раза захлопнувшуюся дверь - а нельзя тут понимать так, что когда первый, т.е. второй раз ("...говорил он, стараясь заглянуть в дверь, но дверь захлопнулась") - это предвосхищая последнее "и дверь захлопнулась"? т.е. во время диалога между этими упоминаниями дверь приоткрыта, а закрывается после слов о бабушке, но Гончаров это действие отметил два раза - для усиления...
Костя, спасибо! Очень хитро у Вас про захлопнувшуюся дверь:) Так или иначе, очевидны две вещи: у Гончарова (в "Обломове" точно) нет ничего случайного или оплошного, и это хорошо видно при медленном чтении; повторяющееся у него служит не только для усиления, но для укрупнения (эффект увеличительной линзы). Собственно, автор таким образом сам и раздает "ключи"-подсказки читателю.
Comments 5
вспомнилось у Набокова, в "литературном" разговоре Чердынцева с Кончеевым - он, кажется, как раз такие повторения отмечает, только в "Обрыве" ("как у Райского в минуты задумчивости переливается в губах розовая влага")... Чердынцев (и, думаю, сам Набоков) считает, видимо, это недостатком... с такого ракурса, как у Вас, это объясняется как сознательный прием, имеющий свой смысл...
про три раза захлопнувшуюся дверь - а нельзя тут понимать так, что когда первый, т.е. второй раз ("...говорил он, стараясь заглянуть в дверь, но
дверь захлопнулась") - это предвосхищая последнее "и дверь захлопнулась"? т.е. во время диалога между этими упоминаниями дверь приоткрыта, а закрывается после слов о бабушке, но Гончаров это действие отметил два раза - для усиления...
Reply
Очень хитро у Вас про захлопнувшуюся дверь:) Так или иначе, очевидны две вещи: у Гончарова (в "Обломове" точно) нет ничего случайного или оплошного, и это хорошо видно при медленном чтении; повторяющееся у него служит не только для усиления, но для укрупнения (эффект увеличительной линзы). Собственно, автор таким образом сам и раздает "ключи"-подсказки читателю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment