Мой доклад о неэтичной рекламе на примере российской рекламы. Ниже примеры, использованные в работе.
P.S. речь пойдет только о рекламе ОФИЦИАЛЬНО признаной неэтичной с вытекающими последствиями (штрафами и т.д.).
1 тип неэтичной рекламы - неэтичная реклама с использованием игры слов и нецензурных слов
Реклама с надписью "кто не в PRADA, тот лох!" была размещена в Москве на ЦУМе в канун 1 сентября - провисела только 1 день.
2 тип - заведомо ложная реклама
Сбербанк обвинили в заведомо ложной рекламе, т.к парень, бегущий за акциями Сбербанка держит в руке 5500 рублей, а минимальный взнос для выкупа акции 68000 рублей.
3 тип - использование сексуальных образов
4 тип - неэтичная реклама по отношению к конкурентам
Очаково, разместившее такие принты на билбордах в Москве летом 2008 года, во время Чемпионата Европы, было обвинено и оштрафовано за рекламу как разжигающую ксенофобию. Инициатором иска был союз пивоваров.
5 тип - плагиат
реклама "Новой газеты" стала плагиатом "Australian Post"
6 тип - реклама, демонстрирующая или призывающая к насилию
7 тип - провакационная реклама, которая была запрещена или в размещение, которой было отказано со ссылкой на неэтичной характер
Радиостанции Business FM было отказано в размещении наружной рекламной кампании, посвященной 2-х летию, сославшись на устный запрет московских чиновников. Центральным элементом стали цифры 87,5 - частота БFM, которая обыгрывалась в сочетании с разными актуальными вопросами - "Сколько млрд дадут Дерипаске?", "Сколько недель продлится кризис?", "Сколько людей управляет Россией?" и другие.
Метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга отказались размещать рекламные баннеры, подготовленные журналом “Русский Newsweek”. По данным издания, рекламу не согласились размещать также в нескольких московских офисных центрах и на остановках городского транспорта. Но в интернете размещение баннеров прошло с успехом: в частности, реклама появилась на сайтах Headhunter, "ИноСМИ" и других. Кроме того, рекламу можно увидеть в аэропортах Пулково, Шереметьево и Домодедово, а также на плазменных экранах в Москве. В компании "Олимп", которая управляет рекламными площадями в московском метро, не стали комментировать информацию Forbes, а в News Outdoor, размещающей наружную рекламу в Москве, пояснили, что у них не было свободных мест для рекламы журнала. Кроме того, Forbes приводит мнение одного из сотрудников News Outdoor, который заявил, что считает рекламу провокационной и политической.
В Москве появились провокационные плакаты, авторы которых сделали их на свои средства и расклеили ночью. Однако буквально следующего дня они были сорваны.
подпись внизу - "При молчаливом согласии Правительства Москвы и При поддержке компании Ягуар" [алкогольный напиток].
подписаны «программа прокремлевского движения Наши» и «Газпром».
На плакате против коррупции в правоохранительных органах подписано внизу - логотип ГИБДД Москвы.
Не обошли вниманием и Лужкова. Плакат намекал на лоббирование мэром Москвы интересов своей супруги Елены Батуриной, главы строительной корпорации Интеко: "Тендер должен быть честным". Внизу - Тендерный комитет правительства Москвы при информационной поддержке компании Интеко.
Вот в принципе основные типы, примеры реклам, которые сегодня могут быть узнаваемы в России как неэтичные. Но конечно, критерии и процедура этой оценки в России пока что очень размыта и неясна.