The Imitation Game.
Очень хотела, чтобы получился хороший фильм
и хотела, чтобы он мне понравился, но.. Всё, включая историю, подачу и образ ГГ, очень упрощённо и даже примитивно, увы. Видела у Тильдума "Охотники за головами", тоже не самый сложный фильм, помню списывала невнятности на проблемы со сценарием, но там хотя бы был драйв какой-то, характеры, пусть и не выдающиеся, хорошая картинка и стиль были. А здесь - увы, увы..
Было излишне кинематографично в плохом смысле слова - вымученные ненатуральные диалоги, мизансцены с нарочитым выпячиванием идеи, которую хотел донести режиссёр, отчего кажется, что Тильдум не верил, что на его картину придет взрослый думающий зритель.
Больше всего смутила трактовка образа главного героя - я плохо воспринимаю, если одаренного, но непохожего на других человека, показывают этаким малохольным не от мира сего дурачком, для пущего контраста - в TIG это часто проскальзывало и даже проговаривалось "что если никто сделает что-то выдающееся", сильно мешало мне. Образ Тьюринга получился куцым, совершенно недостоверным и даже жалким - в моем представлении Тьюринг был более крепким и сильным человеком, гораздо более интересным, более масштабной и разносторонней личностью, чем тот, кого показал нам Тильдум.
История предстает тоже в очень примитивном виде без полутонов и с привиранием, для большей напряженности, видимо. Хорошо, что искажение фактов не влияет так плачевно на результат, как в "Пятой власти", например, но осадок остаётся и акценты, выставленные, казалось для усиления роли главного героя, играют против него - для примера, не Тьюринг предложил использовать машину для взлома кода, он дорабатывал её и предложил метод использования машины; Тьюринг не в одиночку писал письмо Черчиллю; Тьюринг не боялся того, что коллеги узнают об ориентации и непонятно зачем в фильме был показан шантаж, твист вышел смешным; зачем эти силовые методы с заламыванием рук, не ведущие ни к чему; Тьюринг признался Джоан перед предложением, а не после него.. и т.д., и т.п.
О хорошем. В целом, история, какая бы она не получилась, удерживала внимание на протяжении всего фильма, это в плюс.
Любопытно было смотреть на персонаж Марка Стронга - прообраз М в бондиане. Жаль, что его мало было.
По образованию я прикладной математик и какое-то время работала на похожих стендах и программировала на машинноориентированном языке, т.е. в ноликах и единичках, потому всё это мне близко и интересно, пардон, что о личном. Тьюринг же отец родной, его идеи воистину революционны, больше всего мне было интересно как покажут процесс взлома кода и вообще предысторию кибернетики, т.е. как рождались компьютеры, хотя бы уловить атмосферу. Здесь у Тильдума тоже все было упрощенно и схематично, но, с учетом того, что это художественный фильм, а не нонфикшн, за рождением идеи и открытием метода взлома было интересно наблюдать, во всяком случае мне. :) Определённо - это лучший момент фильма и показан он с нужными эмоциями и в хорошем темпе, зачет.
Понравились сцены с Бенедиктом и Рори Киннером, в них Бен был глубоким, этот образ Алана наиболее близок мне, почему он не был весь фильм таким.. Единственно, зря в этих сценах в вопросах и ответах Тильдум проговаривает мысли, которые лучше бы он донёс посредством кино - здесь как раз не хватило кинематографичности. Пафосное "кто я - герой войны или преступник?" было совсем лишним.
Тильдум невеликий режиссер, сценарий тоже не самый лучший, возможно когда-нибудь историю Тьюринга расскажут так, как она того заслуживает, а пока получилось нечто пластиковое.
Тем не менее, рада, что фильм показывают у нас, финальные титры хорошие, именно они в итоге заставляют задуматься над идеями фильма, как ни жаль.
У нас зал был почти полный, очень тих, парень рядом, кажется вообще не дышал, а после титров долго не расходились.