На восьмом году езды по Москве пытаюсь слегка подытожить проеханное. В виде письма самому себе.
Дорогой Гриб!
1) Ездить лучше по мостовой (так в твоем детстве называлась проезжая часть, ты даже стишок Маршака в свое время помнил). Хотя бы из таких соображений: ты - раздолбай, склонен задумываться и считать ворон. Поэтому пусть другие участники твоего дорожного движения будут по необходимости внимательны и обязательны. Кроме того, на мостовой намного меньше шансов, что тебе под колесо выбежит ребенок или выкатится коляска. Препятствий тоже намного меньше: как правило, только припаркованные машины, но тут их проще объехать, а на тротуаре их тоже до фига.
*Но пробки у светофоров объезжать по тротуару - необходимый лайфхак.*
2) Зеркало - невероятно полезный девайс. Объехать выбоину, канализационную решетку, внезапно возникшее препятствие в виде вдруг выбежавшего пешехода, - оно тут незаменимо. Повернуть налево... лучше без этого, об этом чуть дальше.
3) Будь труслив - езжай помедленнее, особенно на спуске. Потому как соображаешь ты, братец, медленно, реакция у тебя улиточная, и ты, как выше сказано, раздолбай. Склонен задумываться то есть, а потому выбоину или камень на дороге увидишь не сразу. Пока посмотришь в свое любимое зеркало, пока сообразишь, что объезжать сейчас не стоит, пока затормозишь, пропуская машину, - тут-то ты как раз в выбоину и въедешь. Лучше пусть ты успеешь затормозить перед рытвиной, чем придется тормозить автобусу, которому ты выпал под колеса.
4) Первые два слова предыдущего правила чуть более чем полностью относятся к левым поворотам. Там, где можно по правилам, там иногда можно - особенно если перекресток светофорный. А лучше - сойди, перейди два раза по пешеходному переходу. Так оно надежнее, разомни ноги заодно - не все ж сидеть в седле.
5) Аналогично поступай на развязках - если тебе надо ехать прямо, а направо отходит какой-нибудь, к примеру, въезд на МКАД или на Трешку. Можно, конечно, помахать ручкой налево - дескать, я тут проеду прямо. Можно, если дело днем, машин мало, и ты хорошо видишь, что никто на тебя не едет. В противном случае - остановись и подожди, пока тебе покажут, что пропускают. Матюков и гудков не бойся - они в первом и во втором случае, в общем, равновероятны. Но в первом есть вероятность визга тормозов и поцелуйчика.
Да, там, где справа вливается поток машин (например, с Вернадского на Ленинский) - поступай точно так же. Тем более что зеркало у тебя все-таки слева.
6) Проезжая перекресток прямо, покажи рукой левый поворот (особенно если его там нет). Тогда те, кто едут направо, тебя пропустят. Может быть.
7) Твой главный враг - не едущая машина, а стоящая или которая вот только что обогнала тебя и остановилась. Водитель в остановившейся машине расслабляется - он уже приехал - и дверцу открывает не глядя. Особенно если он аварийкой замигал. Еще одно преимущество медленной езды: успеешь остановиться или объехать. *Тем более что медленно у тебя получается без труда - тебя беременные инвалиды с колясками обгоняют как стоячего.*
8) ПДД стоит соблюдать. Но без фанатизма: безлюдный пешеходный переход с хорошим обзором вполне можно проезжать на красный свет.
9) "Водитель, имеющий преимущество, обязан им воспользоваться.* Все так, но если ты имеешь преимущество - убедись, что тебя пропускают. Есть сомнения - пропусти сам, даже если гудят со всех сторон. Они случае чего будут ремонтировать железо, а ты - мясо. Не надо.
10) Шлем - вещь полезная. Помнишь, как ты хлопнулся, ободрал плечо, бок и колено так, что оно еще полгода гноилось? Ну так там мог быть и камешек под голову. Считай тот раз предупреждением и не заставляй повторять его снова.
К тому же шлем идеально закрепляет капюшон плаща, что его ветром не мотает, и сам работает козырьком. В дождь - неоценимо.
Если чего еще вспомню, напишу тебе отдельно. Хорошего тебе сезона в этом году, будь здоров.