Творческая (?) неинтеллигенция

Feb 10, 2012 12:41


Говорят, Лермонтова злила одна развеселая посудомойка в трактире, когда он служил на Кавказе, кажется. И злила-то она его именно своей безудержной веселостью: хохотала всю дорогу, шутила. Лермонтов считал, что когда кругом война, гибнут люди и вообще мир несовершенен, быть таким беззаботно веселым недопустимо. И он ее учил: брал тарелку и четким ( Read more... )

Leave a comment

Comments 11

ska_di February 10 2012, 09:11:24 UTC
Очень познавательно (кстати, жаль, что вы так редко пишите, всегда с интересом читаю ваши посты!)
Ну с Маяковским - это ладно, его личное дело (кроме того, мне кажется, самый трудно-проверяемый факт, ведь знали об этом только они трое и каждый имел свои резоны... ну приукрасить факты!)))
Даже с Некрасовым - бог с ним! Вероятно в его сознании стояла четкая грань между "убеждения" и "получение дохода". Опять же - все мы продукты своей эпохи, с ее этикой и моралью.
А вот Лермонтов - простите меня, ...падла! пускай и талантливая(

Reply

old_nag February 10 2012, 10:23:02 UTC
Да, Вы правы, да и Лермонтов, по гамбургскому-то счету, тоже был в праве - он так чувствовал. При всем при этом этим трем, без сомнения, великим людям, я уверена, не пришло бы в голову об этом своем "видении действительности" вещать с трибун. Как и Высоцкий не кричал с концертных площадок что и когда он пьет, а чем и когда он колется. Это их слабости. Воспитанный читатель, зритель умеет различать образ автора (или лирического героя) от личности самого автора и не смешивает их как попало. Но если сам автор великих (как нам многим до этого казалось) произведений (фильмов, ролей, книг, спектаклей и т.д.) начинает нам демонстрировать (публиковать) свои "особые приметы", мы имеем полное право поставить знак равенства между личностью и ее творчеством. И если личность - г..о, то и творчество ее ставится под сомнение.

Reply

ska_di February 11 2012, 15:15:24 UTC
Боюсь, я не совсем в курсе тех историй, которые вы имеете ввиду:)
Но, насколько я поняла, получается, что "водораздел" проходит по линии источника получения информации - сам человек рассказывает о своих слабостях (тем паче гордясь ими..?) или это делают другие.
Честно говоря, по мне так никакой разницы нет, сообщал ли Лермонтов сам гордо о тех тарелках или какой приятель подсмотрел и рассказал:)
Вообще, согласна "не надо приближаться к идолам, позолота остается на пальцах"... как-то так да..? А то докатишься до того, что вообще некого читать будет)

Reply

old_nag February 13 2012, 14:12:34 UTC
Точно. Это я пыталась сформулировать, как изменилось мое отношение к тем "работникам нашей культурки", которые согласились стать доверенными лицами ВВПутина на предстоящих как бы выборах. При этом объясняют это тем, что Путин де ремонт сцены сделал, крышу поменял в театре, аспорядился дать денег на кино ну и т.п. Подчеркивая тем самым, корыстность своего выбора и оправдываясь перед теми, кто их слушает. Каждый из них начинает оправдываться, когда их спрашивают : "ПОЧЕМУ?" А это, несомненно, демонстрация своей слабости.

Reply


Оправдательное kadiyabdurahman February 16 2012, 13:11:41 UTC
Может врут про тарелки, что-то сильно я сомневаюсь, что можно так четко об стол, чтобы трещина, да незаметно, да чтоб самому не разбить.
А Маяковский, поди, пьяненький был, когда плакал под дверью, когда пьяненький, себя жалко..

Reply


nata_luk May 11 2012, 19:43:51 UTC
Слова знакомого Лермонтова, свидетеля дуэли: "Обедая каждый день в Пятигорской гостинице, он выдумал еще следующую проказу. Собирая столовые тарелки, он сухим ударом в голову слегка их надламывал, но так, что образовывалась только едва заметная трещина, а тарелка держалась крепко, покуда не попадала при мытье посуды в горячую воду; тут она разом расползалась, и несчастные служители вынимали из лохани вместо тарелок груды лома и черепков. Разумеется, что эта шутка не могла продолжаться долго, и Лермонтов поспешил сам заявить хозяину о своей виновности и невинности прислуги и расплатился щедро за свою забаву."

http://lermontov.info/remember/vasil2.shtml

Reply

old_nag May 12 2012, 05:58:17 UTC
Читала 23 года назад об этом и немного в другой интерпретации. Но главное остается неизменным: Лермонтов, будь он жив, не стал бы обнародовать этот эпизод своей жизни, это сделано не им и после его смерти. Я понимаю это так: он осознавал это своей слабостью, недостойной подражания. А некоторые наши современные таланты последнее время не чураются обнародовать свои слабости: трусость, зависимость, алчность и др. Я именно об этом хотела сказать.
P.S.: Спасибо за боты! Они чудесные и цвет неизбитый! Главное - сделать первый шаг :-)

Reply

nata_luk May 12 2012, 07:55:57 UTC
я рада))

Reply


ellenwisdom March 8 2013, 17:32:25 UTC
что тогда сказать про Бунина с его прозой как стихи, поселившего жену и любовницу под одной крышей, чем первую сделал полусумасшедшей, а Лермонтов, известное дело имел отвратительный характер.

Reply


Leave a comment

Up