Во время развернутой дискуссии в ветке No 52 с неким информированным анонимом (я догадываюсь кто бы это мог быть, но аноним так аноним, лишних пол-очка в мою пользу ;)), всплыла тема о сравнении русской и советской судостроительной промышленности. Мой оппонент пишет:
СССР построил гигантский завод в Северодвинске и собирался аналог на ДВ соорудить
(
Read more... )
Я помню Ваши претензии к Государю Императору Николаю II -
как это так, до 2(15) марта 1917 года в Российской Империи не производился двигатель
Liberty L-12, который был создан в САСШ в мае- июле 1917 года
Reply
Reply
Но германские турбины то, как у "Новика", тоже не производились.
Reply
5 декабря 1917 года.
Прошло полтора месяца после большевистского переворота.
уже 5 декабря 1917 года большевики закрыли Петроградский металлический завод ,
выгнав шесть тысяч рабочих на улицу.
Потому как зачем русским собственное производство турбин, паровых котлов, а особенно башенных артиллерийских установок, эсминцев и подводных лодок?
Reply
Высокая скорость "Новика" определялась высокой мощностью произведённых (1911 год) в Германии турбин. Мощность турбин для эсминцев, производимых в России, была существенно ниже. А последующие заказы в Германии были реквизированы в 1914-м.
Турбины для эсминцев, производимые в СССР для пр. 7, превосходили по мощности итальянские на корабле-прототипе и заказанные в Англии.
Reply
"Турбины для эсминцев, производимые в СССР для пр. 7, превосходили по мощности итальянские на корабле-прототипе и заказанные в Англии."-
и что это дало "семёркам"?
Может они ещё и экономичнее были?
Reply
Это дало им скорость. Не было такой ситуации, когда "Новик" показал на испытаниях более 36 узлов, а в "новики" записывают корабли со скоростью в 27-28 узлов.
Строго говоря - да. 7-ки с ГТЗА-24 оказались более экономичными, чем с английскими. И если сравнивать с итальянскими прототипами:
Данные советских эсминцев в 43-м.
Гремящий, Громкий, Грозный - 722-770 миль полным ходом.
Разумный, Разъяренный - 740.
Бодрый - 730.
Бойкий - 625.
Беспощадный - 770.
Рьяный - 959.
Проектные данные итальянских эсминцев.
Maestrale - 900 на 32 узлах.
Oriane - 690 на 33 узлах.
Soldati - 682 на 34 и 885 на 32.
На послевоенных испытаниях "Oriane" показал дальность 660 миль полным ходом.
Если учесть, что скорость полного хода "Беспощадного" по состоянию на 43-й год и в боевых условиях составляла 34 узла (при паспортной 35) и наибольший запас топлива (518 тонн) примерно соответствовал полному у Soldati (506 и 520 у 1 и 2 серии, соответственно), то получается, что 7-ки были экономичнее.
Reply
Спасибо за ответ.
Reply
Leave a comment