Некорректно сравнивать инженеров из двух технических эпох.
Вы бы ещё сравнили конструкторов арбалетов и конструкторов автоматов.
А что касается зависимости от Запада, так всю классическую физику сделали англичане (Ньютон+Максвелл), а современную - немцы (Эйнштейн+Планк+Шредингер+Гейзенберг).
Россия изначально была догоняющей страной, так что нет ничего зазорного и странного в том, что мы учились у западных специалистов.
Государство - это огромный тяжелый маховик, который революциями одномоментно не меняется. Самые большие достижения СССР по эффективности человеческого труда пришлись на 1932-й год. А что такое 1932-й год? Это всего 15 лет после революции. Это как сегодня 2010 год! Что могло измениться за такой ничтожный промежуток времени?
Так вот - люди царского происхождения и делали все достижения советской власти. Вопреки тому, что им сильно мешали комиссары, размахивающие наганами. Сколько времени в застенках потеряли наши ученые - пока западные конкуренты имели все условия для развития?
А когда эти люди царского происхождения начали вымирать и их место заняли дети большевиков, "пионеры-всем-ребятам-примеры", по понятной причине не обладающие ни культурой власти, ни культурой потребления, ни культурой вообще - СССР медленно и неуклонно покатился в пропасть. Сначала культура, потом наука, потом технологии, потом производство. А потом и вся страна рухнула.
//Вопреки тому, что им сильно мешали комиссары, размахивающие наганами. Уррраааа! И здесь вопреки? //пока западные конкуренты имели все условия для развития? Вот сходу две фамилии: Такер и Делориан. // и их место заняли дети большевиков, "пионеры-всем-ребятам-примеры", по понятной причине не обладающие ни культурой власти, ни культурой потребления, ни культурой вообще "Огонёк-89", помним, как же.
>"213. Чья инженерная школа сильнее - Российская империя или СССР?"
--------
Что за дичь? Какая у большевиков могла быть "инженерная школа"?
Вы биографии всех знаменитых советских конструкторов, ученых, технологов, химиков и так далее прочтите! Это все люди, которые родились при царе, были воспитаны "царским режимом" и получили образование - еще то. То самое, которое пришло от крепостных помещичьих французов-учителей, заказанных в парижах. То самое, которое пришло от неспешной и суровой учительской педантичности дореволюционных гимназий. То самое, которое опиралось на труды русских мыслителей, математиков и инженеров. Напомню - это царская Россия имела первый в мире флот тяжелых бомбардировщиков!
Даже если в СССР появлялись более молодые авиаконструкторы или разработчики оружия - это люди из еще тех традиций, которые большевикам не удалось поломать одномоментно!
А какие достижения были у советской "инженерной школы"? С момента, когда люди царской закалки начали вымирать как мамонты? Все лучшее, что появилось - это максимальные, на
( ... )
//Что касается "инженерной школы" - на ее появление необходимы столетия. К примеру, если говорить о национальных инженерных школах в автомобилестроении, то я вижу только итальянскую, французскую, немецкую и американскую. Италия, как государство, не подскажите когда появилась? Германия? США? Где там столетия?
БулкохрустамЪ: ""Некоторые крупные отделы механической промышленности установленными у нас условиями умышленно не допускаются к существованию. Не говоря уже о совершенно беспошлинном пропуске в Россию более сложных сельскохозяйственных машин, пошлинные ставки в 75 коп. на все прочие земледельческие машины, когда железо и сталь как сырой материал для этих машин ограждены той же ставкой в 75 коп., и отнесение автомобилей к пошлинным ставкам, когда-то установленным для простых экипажей (по конвенции с Францией автомобиль на 4 места, вполне отделанный, хотя бы разукрашенный атласами и бронзой, пропускается за 225 руб. со шт., а двухместный по 125 руб. со шт.; шасси 75 руб. со шт.) не было ли явным запрещением работы этих машин в России?"" https://sa-5-gammon.livejournal.com/464599.html
У СССР в 80-е годы на пике производство автомобилей на душу населения примерно на уровне США 1917-1918 гг., при том что какая-то капиталистическая Япония, вынужденная из-за ограниченности своих ресурсов влезать в долги, за 30 лет - с 1950-х по 1980-е - сделала из задохлого автопрома, который был слабее в том числе советского, самый передовой в мире, обогнав вообще всех на то время. 13 млн автомобилей в год против 2,5 млн в год в брежневском СССР - и японцы там не Жылули с Жопорожцами и Космичами выпускали. У США тогда было 10 млн в год. И вот как это расценивать? Как то что в СССР автопром точно так же тормозили в развитии? И, кстати, а кто конкретно в РИ тормозил развитие автопрома и других отраслей? Случайне не те же самые люди, которые потом понаписали 100500 мемуаров про ужасную Россию и как надо было её разрушить? То что в РИ всякого антироссийского говна в элитах хватало - это и так понятно.
//кто конкретно в РИ тормозил развитие автопрома и других отраслей? ""... указал, что нецелесообразно расходовать весьма значительные суммы на создание частных автомобильных заводов и одновременно создавать казенный завод, так как по открытии казенного завода, частные, лишившись казенных заказов, принуждены будут закрыться, ибо работать исключительно в потребность частного рынка они не будут в состоянии вследствие конкуренции заграничных фирм и неблагоприятного положения нашего таможенного тарифа для развития автомобильной промышленности, положения, изменение коего представляется маловероятным, ибо это связано с договором с Францией"" https://sa-5-gammon.livejournal.com/120179.html У меня такого много.
Б. Шпотов в "Компании Форда и России" пишет: "Главный заказчик автомобилей - Военное министерство - предпочитало более мощные и тяжелые машины других марок, особенно грузовики. Тем не менее не только Фриде, но и управляющий нью-йоркским отделением компании Г.Плантиф считал российский рынок наиболее перспективным. В 1916 г. последний сообщал личному секретарю Генри Форда: если построить в России автозаводы, то через десять лет “мы сможем делать там почти такой же бизнес, как сейчас в Америке”." "Форд" в 1916-м выпустил около 300 тысяч автомобилей.
//Судя по тому, сколько и за сколько построили Транссиб Судя по тому, сколько и за сколько Транссиб доводили до ума уже при СССР...
БАМ - ""Основная часть дороги строилась более 12 лет - с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года. 1 ноября 1989 года были сданы в эксплуатацию последние 54 километра дороги на Северомуйском хребте и весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса."" 4324 км
Транссиб - ""Построена в 1891-1916 годы. Длина магистрали по окончании строительства, без учёта КВЖД, составляла около 7 тыс. км[3]. Самая длинная в России и в мире железная дорога"" Вики, хотя бы, читайте.
Comments 849
Некорректно сравнивать инженеров из двух технических эпох.
Вы бы ещё сравнили конструкторов арбалетов и конструкторов автоматов.
А что касается зависимости от Запада, так всю классическую физику сделали англичане (Ньютон+Максвелл), а современную - немцы (Эйнштейн+Планк+Шредингер+Гейзенберг).
Россия изначально была догоняющей страной, так что нет ничего зазорного и странного в том, что мы учились у западных специалистов.
Reply
Противопоставление СССР - РИ не мы ведь придумали. Мы как раз посильно с ним боремся.
Reply
Нужно правильно сопоставлять факты.
Государство - это огромный тяжелый маховик, который революциями одномоментно не меняется. Самые большие достижения СССР по эффективности человеческого труда пришлись на 1932-й год. А что такое 1932-й год? Это всего 15 лет после революции. Это как сегодня 2010 год! Что могло измениться за такой ничтожный промежуток времени?
Так вот - люди царского происхождения и делали все достижения советской власти. Вопреки тому, что им сильно мешали комиссары, размахивающие наганами. Сколько времени в застенках потеряли наши ученые - пока западные конкуренты имели все условия для развития?
А когда эти люди царского происхождения начали вымирать и их место заняли дети большевиков, "пионеры-всем-ребятам-примеры", по понятной причине не обладающие ни культурой власти, ни культурой потребления, ни культурой вообще - СССР медленно и неуклонно покатился в пропасть. Сначала культура, потом наука, потом технологии, потом производство. А потом и вся страна рухнула.
Reply
Уррраааа! И здесь вопреки?
//пока западные конкуренты имели все условия для развития?
Вот сходу две фамилии: Такер и Делориан.
// и их место заняли дети большевиков, "пионеры-всем-ребятам-примеры", по понятной причине не обладающие ни культурой власти, ни культурой потребления, ни культурой вообще
"Огонёк-89", помним, как же.
Reply
>"213. Чья инженерная школа сильнее - Российская империя или СССР?"
--------
Что за дичь? Какая у большевиков могла быть "инженерная школа"?
Вы биографии всех знаменитых советских конструкторов, ученых, технологов, химиков и так далее прочтите! Это все люди, которые родились при царе, были воспитаны "царским режимом" и получили образование - еще то. То самое, которое пришло от крепостных помещичьих французов-учителей, заказанных в парижах. То самое, которое пришло от неспешной и суровой учительской педантичности дореволюционных гимназий. То самое, которое опиралось на труды русских мыслителей, математиков и инженеров. Напомню - это царская Россия имела первый в мире флот тяжелых бомбардировщиков!
Даже если в СССР появлялись более молодые авиаконструкторы или разработчики оружия - это люди из еще тех традиций, которые большевикам не удалось поломать одномоментно!
А какие достижения были у советской "инженерной школы"? С момента, когда люди царской закалки начали вымирать как мамонты? Все лучшее, что появилось - это максимальные, на ( ... )
Reply
Италия, как государство, не подскажите когда появилась? Германия? США? Где там столетия?
Reply
откуда вы беретесь, дебилы?
Гуглим историю фиата, феррари, проглоченных итальянских марок, далее рено, пежо, мерседес, хорьх, опель, форд.
Reply
Ах ты, гнида мордовская, дебила-то в зеркале ищи!
Reply
Всё стараются. )
Reply
""Некоторые крупные отделы механической промышленности установленными у нас условиями умышленно не допускаются к существованию. Не говоря уже о совершенно беспошлинном пропуске в Россию более сложных сельскохозяйственных машин, пошлинные ставки в 75 коп. на все прочие земледельческие машины, когда железо и сталь как сырой материал для этих машин ограждены той же ставкой в 75 коп., и отнесение автомобилей к пошлинным ставкам, когда-то установленным для простых экипажей (по конвенции с Францией автомобиль на 4 места, вполне отделанный, хотя бы разукрашенный атласами и бронзой, пропускается за 225 руб. со шт., а двухместный по 125 руб. со шт.; шасси 75 руб. со шт.) не было ли явным запрещением работы этих машин в России?""
https://sa-5-gammon.livejournal.com/464599.html
У меня такого много!
Reply
И, кстати, а кто конкретно в РИ тормозил развитие автопрома и других отраслей? Случайне не те же самые люди, которые потом понаписали 100500 мемуаров про ужасную Россию и как надо было её разрушить? То что в РИ всякого антироссийского говна в элитах хватало - это и так понятно.
Reply
""... указал, что нецелесообразно расходовать весьма значительные суммы на создание частных автомобильных заводов и одновременно создавать казенный завод, так как по открытии казенного завода, частные, лишившись казенных заказов, принуждены будут закрыться, ибо работать исключительно в потребность частного рынка они не будут в состоянии вследствие конкуренции заграничных фирм и неблагоприятного положения нашего таможенного тарифа для развития автомобильной промышленности, положения, изменение коего представляется маловероятным, ибо это связано с договором с Францией""
https://sa-5-gammon.livejournal.com/120179.html
У меня такого много.
Reply
"Главный заказчик автомобилей - Военное министерство - предпочитало более мощные и тяжелые машины других марок, особенно грузовики. Тем не менее не только Фриде, но и управляющий нью-йоркским отделением компании Г.Плантиф считал российский рынок наиболее перспективным. В 1916 г. последний сообщал личному секретарю Генри Форда: если построить в России автозаводы, то через десять лет “мы сможем делать там почти такой же бизнес, как сейчас в Америке”."
"Форд" в 1916-м выпустил около 300 тысяч автомобилей.
Reply
Судя по тому, сколько и за сколько построили Транссиб и БАМ, ответ очевиден.
Reply
Ну да. Мы об этом естественно упомянули.
Reply
Reply
Судя по тому, сколько и за сколько Транссиб доводили до ума уже при СССР...
БАМ - ""Основная часть дороги строилась более 12 лет - с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года. 1 ноября 1989 года были сданы в эксплуатацию последние 54 километра дороги на Северомуйском хребте и весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса."" 4324 км
Транссиб - ""Построена в 1891-1916 годы. Длина магистрали по окончании строительства, без учёта КВЖД, составляла около 7 тыс. км[3]. Самая длинная в России и в мире железная дорога""
Вики, хотя бы, читайте.
Reply
Leave a comment