Leave a comment

Comments 849

sergeystrukovc June 1 2024, 14:29:19 UTC

Некорректно сравнивать инженеров из двух технических эпох.

Вы бы ещё сравнили конструкторов арбалетов и конструкторов автоматов.

А что касается зависимости от Запада, так всю классическую физику сделали англичане (Ньютон+Максвелл), а современную - немцы (Эйнштейн+Планк+Шредингер+Гейзенберг).

Россия изначально была догоняющей страной, так что нет ничего зазорного и странного в том, что мы учились у западных специалистов.

Reply

oldadmiral June 1 2024, 14:47:10 UTC

Противопоставление СССР - РИ не мы ведь придумали. Мы как раз посильно с ним боремся.

Reply

pavel_ladikov June 1 2024, 15:33:22 UTC

Нужно правильно сопоставлять факты.

Государство - это огромный тяжелый маховик, который революциями одномоментно не меняется. Самые большие достижения СССР по эффективности человеческого труда пришлись на 1932-й год. А что такое 1932-й год? Это всего 15 лет после революции. Это как сегодня 2010 год! Что могло измениться за такой ничтожный промежуток времени?

Так вот - люди царского происхождения и делали все достижения советской власти. Вопреки тому, что им сильно мешали комиссары, размахивающие наганами. Сколько времени в застенках потеряли наши ученые - пока западные конкуренты имели все условия для развития?

А когда эти люди царского происхождения начали вымирать и их место заняли дети большевиков, "пионеры-всем-ребятам-примеры", по понятной причине не обладающие ни культурой власти, ни культурой потребления, ни культурой вообще - СССР медленно и неуклонно покатился в пропасть. Сначала культура, потом наука, потом технологии, потом производство. А потом и вся страна рухнула.

Reply

sa_5_gammon June 1 2024, 16:25:49 UTC
//Вопреки тому, что им сильно мешали комиссары, размахивающие наганами.
Уррраааа! И здесь вопреки?
//пока западные конкуренты имели все условия для развития?
Вот сходу две фамилии: Такер и Делориан.
// и их место заняли дети большевиков, "пионеры-всем-ребятам-примеры", по понятной причине не обладающие ни культурой власти, ни культурой потребления, ни культурой вообще
"Огонёк-89", помним, как же.

Reply


pavel_ladikov June 1 2024, 15:23:08 UTC

>"213. Чья инженерная школа сильнее - Российская империя или СССР?"

--------

Что за дичь? Какая у большевиков могла быть "инженерная школа"?

Вы биографии всех знаменитых советских конструкторов, ученых, технологов, химиков и так далее прочтите! Это все люди, которые родились при царе, были воспитаны "царским режимом" и получили образование - еще то. То самое, которое пришло от крепостных помещичьих французов-учителей, заказанных в парижах. То самое, которое пришло от неспешной и суровой учительской педантичности дореволюционных гимназий. То самое, которое опиралось на труды русских мыслителей, математиков и инженеров. Напомню - это царская Россия имела первый в мире флот тяжелых бомбардировщиков!

Даже если в СССР появлялись более молодые авиаконструкторы или разработчики оружия - это люди из еще тех традиций, которые большевикам не удалось поломать одномоментно!

А какие достижения были у советской "инженерной школы"? С момента, когда люди царской закалки начали вымирать как мамонты? Все лучшее, что появилось - это максимальные, на ( ... )

Reply

sa_5_gammon June 1 2024, 16:22:46 UTC
//Что касается "инженерной школы" - на ее появление необходимы столетия. К примеру, если говорить о национальных инженерных школах в автомобилестроении, то я вижу только итальянскую, французскую, немецкую и американскую.
Италия, как государство, не подскажите когда появилась? Германия? США? Где там столетия?

Reply

pavel_ladikov June 1 2024, 16:55:09 UTC

откуда вы беретесь, дебилы?

Гуглим историю фиата, феррари, проглоченных итальянских марок, далее рено, пежо, мерседес, хорьх, опель, форд.

Reply

pavel_chirtsov June 1 2024, 17:59:53 UTC

Ах ты, гнида мордовская, дебила-то в зеркале ищи!

Reply


alstura June 1 2024, 15:46:36 UTC

Всё стараются. )

Reply


sa_5_gammon June 1 2024, 16:34:43 UTC
БулкохрустамЪ:
""Некоторые крупные отделы механической промышленности установленными у нас условиями умышленно не допускаются к существованию. Не говоря уже о совершенно беспошлинном пропуске в Россию более сложных сельскохозяйственных машин, пошлинные ставки в 75 коп. на все прочие земледельческие машины, когда железо и сталь как сырой материал для этих машин ограждены той же ставкой в 75 коп., и отнесение автомобилей к пошлинным ставкам, когда-то установленным для простых экипажей (по конвенции с Францией автомобиль на 4 места, вполне отделанный, хотя бы разукрашенный атласами и бронзой, пропускается за 225 руб. со шт., а двухместный по 125 руб. со шт.; шасси 75 руб. со шт.) не было ли явным запрещением работы этих машин в России?""
https://sa-5-gammon.livejournal.com/464599.html

У меня такого много!

Reply

shihailoilya June 2 2024, 12:01:25 UTC
У СССР в 80-е годы на пике производство автомобилей на душу населения примерно на уровне США 1917-1918 гг., при том что какая-то капиталистическая Япония, вынужденная из-за ограниченности своих ресурсов влезать в долги, за 30 лет - с 1950-х по 1980-е - сделала из задохлого автопрома, который был слабее в том числе советского, самый передовой в мире, обогнав вообще всех на то время. 13 млн автомобилей в год против 2,5 млн в год в брежневском СССР - и японцы там не Жылули с Жопорожцами и Космичами выпускали. У США тогда было 10 млн в год. И вот как это расценивать? Как то что в СССР автопром точно так же тормозили в развитии?
И, кстати, а кто конкретно в РИ тормозил развитие автопрома и других отраслей? Случайне не те же самые люди, которые потом понаписали 100500 мемуаров про ужасную Россию и как надо было её разрушить? То что в РИ всякого антироссийского говна в элитах хватало - это и так понятно.

Reply

sa_5_gammon June 2 2024, 12:19:45 UTC
//кто конкретно в РИ тормозил развитие автопрома и других отраслей?
""... указал, что нецелесообразно расходовать весьма значительные суммы на создание частных автомобильных заводов и одновременно создавать казенный завод, так как по открытии казенного завода, частные, лишившись казенных заказов, принуждены будут закрыться, ибо работать исключительно в потребность частного рынка они не будут в состоянии вследствие конкуренции заграничных фирм и неблагоприятного положения нашего таможенного тарифа для развития автомобильной промышленности, положения, изменение коего представляется маловероятным, ибо это связано с договором с Францией""
https://sa-5-gammon.livejournal.com/120179.html
У меня такого много.

Reply

shihailoilya June 2 2024, 15:28:31 UTC
Б. Шпотов в "Компании Форда и России" пишет:
"Главный заказчик автомобилей - Военное министерство - предпочитало более мощные и тяжелые машины других марок, особенно грузовики. Тем не менее не только Фриде, но и управляющий нью-йоркским отделением компании Г.Плантиф считал российский рынок наиболее перспективным. В 1916 г. последний сообщал личному секретарю Генри Форда: если построить в России автозаводы, то через десять лет “мы сможем делать там почти такой же бизнес, как сейчас в Америке”."
"Форд" в 1916-м выпустил около 300 тысяч автомобилей.

Reply


ext_6003942 June 1 2024, 17:07:16 UTC

Судя по тому, сколько и за сколько построили Транссиб и БАМ, ответ очевиден.

Reply

oldadmiral June 1 2024, 17:09:04 UTC

Ну да. Мы об этом естественно упомянули.

Reply

sa_5_gammon June 1 2024, 17:20:50 UTC
А про главное достижение Псковской области времян Михайлова - награждение его орденом Дружбы не забыли?

Reply

sa_5_gammon June 1 2024, 17:19:17 UTC
//Судя по тому, сколько и за сколько построили Транссиб
Судя по тому, сколько и за сколько Транссиб доводили до ума уже при СССР...

БАМ - ""Основная часть дороги строилась более 12 лет - с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года. 1 ноября 1989 года были сданы в эксплуатацию последние 54 километра дороги на Северомуйском хребте и весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса."" 4324 км

Транссиб - ""Построена в 1891-1916 годы. Длина магистрали по окончании строительства, без учёта КВЖД, составляла около 7 тыс. км[3]. Самая длинная в России и в мире железная дорога""
Вики, хотя бы, читайте.

Reply


Leave a comment

Up