"Политическая борьба это не борьба аргументов и фактов, но борьба сил и интересов"
Лев Троцкий
В условиях ухудшающегося политического и экономического кризиса, резкого и обвального снижения уровня жизни людей, а значит пробуждения масс от потребительской спячки, при существенной запутанности отношений политических партий и течений, как субъектов политической деятельности, важнейшим вопросом повестки дня является идентификация этих партий, движений и течений, определение их общественно-политической сущности, идеологии и квалификация их действий, с точки зрения соответствия заявленным целям политической борьбы.
В этих целях полезно применить несколько подходов:
Классовый, экономический подход, подразумевающий идентификацию субъектов по отношению к собственности и процессу общественного производства то, что обычно связывают с формационными процессами: коммунизмом, социализмом, капитализмом;
Цивилизационный подход, подразумевающий идентификацию субъектов по отношению к определённой цивилизации, национальности, государству то, что обычно связывают с традициями, религиозными конфессиями, патриотизмом, национализмом, государственностью (этатизм и клерикализм);
Гуманитарный подход, подразумевающий идентификацию субъектов по отношению к отдельной, абстрактной личности в составе общества или класса, её ценности и интересам то, что связывают с соотношением и балансом частного и общественного интереса, с универсальностью естественных прав человека, их признанием, охраной или ограничением.
Смешанный подход, дозволяющий разнообразные, порой самые неожиданные сочетания приведённых подходов, в том числе и по основанию приверженности взглядов той или иной выдающейся исторической личности, или авторитета.
Задача проведения научного исследования постоянно меняющегося политического спектра Росси не стоит, поскольку в настоящий момент прикладные, организационные задачи значительно важнее и сложнее, нежели теоретические, подразумевающие строгие научные подходы, оценки и методы в которых легко запутаться и уйти от насущной политической цели в сторону разнообразных манипулятивных рассуждизмов, симулякров и софистики.
Ничто в природе не содержится в чистом виде, и общественные отношения не являются исключением из этого правила, любое деление и идентификация это оценочное, условное мнение, которое может быть с тем или иным успехом, оспорено, но жизнь и конкретные интересы субъектов политической деятельности выстраиваются в конкретную диспозицию и противоречия, разрешаемые тем или иным образом, учёт и понимание которых позволяет выбрать оптимальный способ действий, облегчающих жизнь людей, а значит, в какой-то степени может служить и критерием истины.
КОММУНИСТЫ
В постсоциалистическом, Российском обществе, в котором в рамках государственных программ проповедовалась и внедрялась, если не сказать насаждалась секулярная марксистская система взглядов и ценностей, у Марксизма-Ленинизма, не может не быть значительного числа сторонников, разделяющих коммунистическую идеологию на подсознательном и, меньше, на сознательном уровне. Марксизм-Ленинизм, основываясь на учении о стоимости и вытекающего из него учения о классовой борьбе, устанавливает объективную неизбежность революции, как формы преодоления социальных противоречий между трудом и капиталом.
Организация и проведение революции в России, а именно свержение диктатуры буржуазии, упразднение буржуазной демократии и крупной частной собственности, восстановление диктатуры пролетариата в форме Советской власти, легальных институтов социалистической собственности, экономики и законности является фундаментальным отличительным признаком коммунистической организации, партии. Под пролетариатом к настоящему моменту и в текущих условиях понимаются все те, кто своим трудом создаёт общественное благо в его материальной или нематериальной форме. Общественное благо это всё то, что признаётся таковым всем обществом, составляет его средства существования, развития, и ценности.
Всё это составляет суть коммунистической идеологии, коммунизма из которой вытекает второе фундаментальное отличие коммунистов и коммунизма от абсолютного большинства политических течений и организаций: Высшей формой общественного блага коммунизм признаёт научное знание, на основе которого строится передовая экономика, с кратным превышением, по сравнению с иными способами производства, значений производительности труда и культуры, обеспеченной высокой сознательностью и социальной активностью трудящихся, которой невозможно достичь без признания, уважения и защиты, естественных прав личности, в рамках многонационального государства, объединённого общими традициями, исторической судьбой, народными интересами, целями мирного труда и общественного развития.
Таким образом, будучи передовым европейским учением, построенным на основе синтеза и анализа самых разнообразных научных, философских школ и взглядов, доказавших свою жизненность и объективность на практике, как положительного развития, при соблюдении основ учения, так и отрицательного, при их игнорировании и нарушении, Марксизм-Ленинизм в наибольшей степени отражает природу общественного развития, регулирует баланс интересов политических сил и классов в обществе, сглаживает противоречия, обеспечивает масштабный научный, социальный, технологический, гуманитарный рост то, что обычно называют прогрессом.
Соответственно те партии течения и движения, которые, так или иначе, встроены в текущий российский номенклатурно-феодальный политический режим - путинизм, ни в какой степени не могут являться коммунистическими, чтобы они о себе не заявляли и в какие бы цвета не рядились.
Коммунизм это реализация и защита интересов широких народных масс, это Революция и революционная, классовая борьба, в т.ч. и вооружённая, это наука и образование, это передовые производства, технологический прогресс, это безоговорочное восстановление Советской власти и Социалистической собственности и законности, это безусловный приоритет общественного интереса над частным, с признанием, уважением и защитой естественных прав личности.
История не развивается плавно и непрерывно. Скачки, откаты и крутые повороты составляют диалектическую данность общественного бытия. Любое учение ценно в той степени, в которой оно отражает действительность. Как только теория начинает расходиться с практикой она начинает приобретать форму догмы, следование которой может завести в самые жуткие уголки преступной бесчеловечности и это необходимо понимать, оглядываясь назад, в попытках осмысления и оценок пройденного пути.
Коммунизм противостоит по своей природе войне и насилию за тем исключением, которое необходимо и достаточно для защиты, охраны и обороны коммунистических ценностей, в надлежащих рамках и пределах. Провоцирование войны и беззакония, тираническое превышение пределов использования насилия в политических целях ни при каких условиях не может являться оправданием достижения каких-либо целей, но является преступлением, отходом от коммунизма, порочной практикой, дискредитирующей учение в массах, несмотря ни на какие масштабные достижения и заслуги. Всё имеет свою цену, но нет ничего ценнее человеческой жизни, и то, безусловное общественное благо, в его материальной и нематериальной форме, которое получено ценой огромных жертв, подлежит безусловной защите, приумножению, охране и обороне.
Коммунисты по своему социальному составу в основном работники ИТР, военные, учителя и преподаватели, врачи, и даже мелкие и средние продвинутые бизнесмены. Это образованные, волевые упёртые и сильные личности, с твёрдыми приоритетами и предпочтениями и, как следствие, заблуждениями, случаются в их среде и шустрилы, с бегающими глазками, которые почувствовали смену политического курса в стране. За коммунистами будущее России.
Коммунисты это патриоты России и традиционных ценностей, за исключением клерикального мракобесия, это строгий, организованный и дисциплинированный авангард пролетариата, которые организовывают и возглавляют Революцию, коренное изменение общественных отношений, соответственно, их действия имеют признаки составов нескольких преступлений, предусмотренных УК РФ.
ЛИБЕРАЛЫ
Второй силой политического спектра России, по значимости и мощи можно определить буржуазный либерализм, представленный такими партиями как Другая Россия, Демократический выбор, Яблоко, СПС, Парнас, Справедливая Россия, Единая Россия, Народный фронт, Либертарианцы и т.д. Это те партии и движения, которые признают буржуазные ценности как основу Российской государственности и собственного благополучия.
Это набор элитарных партий, имеющих схожую идеологическую буржуазную платформу, сутью которой является уничтожение препятствий для успешного и эффективного функционирования бизнеса их вождей и руководителей. Эти партии и организации имеют самую мощную финансовую и административную поддержку, в т.ч. и из-за рубежа и являются политическими противниками коммунизма и коммунистов.
Идеологией либерализма является теория о необходимости государственного, законодательного регулирования борьбы всех против всех Гоббса, общественного договора Ж.Ж.Руссо, организации буржуазной демократии по методу Монтескье, в известном триединстве исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Экономическую часть идеологии составляют учения различных западных экономистов ставящих процесс свободного течения капитала в основу общественного развития. Также либералы во многом признают и теорию стоимости Маркса, исчерпывающим образом описывающую систему капиталистических отношений.
Задачей большинства перечисленных организаций, в рамках растущей политической борьбы, является замена одних руководителей на других, при сохранении сущности текущего конституционного государственного устройства России, либо с его лёгким косметическим ремонтом, подразумевающим перераспределение властных полномочий, кадровые решения и некоторую борьбу с некоторой коррупцией. Либералы обвиняют коммунистов, иногда заслуженно в тоталитаризме, идиотизме, совковости и прочих грехах, при этом, они очень ценят свободу, не раскрывая сущности этого понятия, права личности, особенно в части их сексуальной составляющей.
По социальному составу к либералам можно отнести людей разного рода свободных, творческих и интеллектуальных профессий. Это умные, приятные в общении и образованные люди, ценящие, более всего личный комфорт и уют. Они также выступают за законность и против войны и насилия во всём том, что может хоть в какой-то мере коснутся их частных интересов, которые рассматриваются либералами как высшая ценность общественного бытия.
Либералы любят действовать из под тишка, чужими руками, и рассматривают народные массы, за счёт которых они паразитируют, в качестве быдла, они не любят быдло, потому как сами не быдло, именно по этому коммунистам достаточно легко договариваться с либералами по вопросам общего взаимодействия, в рамках политической борьбы.
Коммунисты действуют, либералы финансируют и контролируют процесс. Соответственно либералы трусливы и склонны к предательству, но любят когда им делают красиво и романтично. Либералы любят красивые шоу, они знают в них толк и умеют их организовывать, что привлекает к ним активную и креативную молодёжь.
Социальная среда либералов это субстрат и компот ярких индивидуальностей, пофигистов и творческих, независимых натур, с которыми можно работать, агитировать и при определённом навыке и силе убеждения даже и перетаскивать в разные иные лагеря, в качестве выдумщиков, финансистов и всякого рода шустрых толкачей, но это люди, как правило, ненадёжные и полагаться на них следует всегда с оглядкой и очень осторожно.
Абсолютное большинство лиц, составляющих собой путинизм, включая высших руководителей, это и есть либералы, только более ушлые хитрые и удачливые, в той или иной степени закрытости, поэтому политическая борьба либералов с режимом по сути своей носит частный поверхностный, манипулятивный и скандальный характер.
Либералы, не любят клерикалов, традиционалистов очень хорошо умеют играть в патриотов, считая себя продолжателями дела диссидентов-шестидесятников и жидомасонов, пользуются широкой поддержкой из-за рубежа и в хитроумной массе своей их ряды составляют лица шустрой национальности, что и является отличительной чертой всего этого пёстрого и скандального движения, целью которого является приведение России в соответствие с тем местом и состоянием, которое установлено рамками глобального распределения труда, а именно, транзитно-сырьевой периферии.
Наиболее яркими, авторитетным и серьёзными либералами, вне всякого сомнения, являются Гарри Каспаров, Андрей Илларионов, Владислав Сурков, Владимир Рыжков, Михаил Касьянов. С этими людьми можно работать в известных пределах и до известной степени.
НАЦИОНАЛИСТЫ
Гремучая смесь традиционализма, социалистических подходов, клерикализма, работающая в интересах высших, наиболее влиятельных либералов, их боевое звено, орки либерализма.
Националисты скрывают свою родовидовую связь с либералами под дикой ненавистью к жидомасонам и чуркобесам. Идеология как таковая заменяется разного рода выдержками и цитатами, порой самыми противоречивыми из националистических авторитетов: Муссолини, Гитлер, Ильин, из современных - Дугин с его теорией евразийства.
Национализм вырастает из бытового, естественного и общепризнанного национализма в условиях необходимости властей обеспечивать охрану своей социальной базы и собственности. Среди националистов много порядочных, заблудших людей, патриотического склада, разочарованных ложным коммунизмом и коммунистами.
Социальный состав националистов это молодёжь рабочих окраин крупных городов, неустроенное население провинции и российской глубинки, люмпены, и иные опустившиеся и деклассированные элементы, прельстившиеся на непритязательные лозунги, простую идеологию, яркую символику и знакомую конкретику. Мы за русских. Слава России! Вся идеология. Соответственно Православие, самодержавие народность. А во всём виноваты жидомасоны, т.е. либералы и коммунисты.
Под националистов хорошо приспособились работать известные столичные профессора из МГИМО, такие как Соловей и Катасонов. Данное течение вбирает в себя всякого рода неформальные объединения байкеров, православных фашистов, РНЕ, НОД, казачков всякого рода, и самое важное массовое и организованное звено - футбольные фанаты. Всю эту разношёрстную массу с успехом контролирует ФСБ, подогревая интерес публики всякого рода приключениями и акциями, например известный молодёжный дебош на манежной площади в Москве.
Отдельно стоит рассматривать разнообразные политические проекты власти типа Кургиняна с его Сутью Времени, ЛДПР Жириновского, Навального сотоварищи, и некоторых отдельных партий левого толка, в деятельности которых усматриваются большие сомнения.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТЫ -ТРЕТЬЯ СИЛА.
Общественные группы, разделяющие социалистические и социал- демократические, либеральные и прогрессистские взгляды, признающие принципы буржуазной демократии, отвергающие любое насилие, в качестве достижения политических целей, национализм в любых его формах, вышедшие из стана коммунистов - с одной стороны и стана либералов - с другой стороны, представляют собой мощную политическую силу, пока ещё не охваченную теоретической общностью взглядов и целей, организационно - правовой структурой.
Идеологической парадигмой этого движение является признание и уважение естественных прав человека, включая прицип священности и неприкосновенности собственности, незыблемости конституционных институтов государства, скреплённых фундаментальным принципом верховенства права.
Отношение к событиям на Украине, аннексии Крыма и Донбасской агрессивной войне очень хорошо показало, кто есть кто на политическом поле России. Наиболее мощные партии и движения, в интеллектуальном аспекте и принципиальные в политическом, практически сразу определились в своём отношении к этим противоправным событиям.
Либералы показали свою интеллектуальную мощь и принципиальность в отстаивании корренных интересов народа, его право на мир и безопасность. Так называемые коммунисты и националисты показали свою подлость и продажность - пошли на сделку с властью и заняли противоположную, провластную позицию поддержки антиконституционных и антинародных, агрессивных, империалистичнеских действий путинского правительства.
Стоит ли причислять к политическим партиям борцов за экологию, чистоту языка и улиц, защитников памятников и ландшафтов, анархистов, сексуальных меньшинств, правозащитников, борцов за региональную независимость, исламистов, и прочих и т.д. - дело вкуса.
Профсоюзное движение также с трудом можно рассматривать в качестве отдельной политической силы, поскольку они выдвигают, как правило, узко корпоративные требования, а политические права и свободы их интересуют постольку, поскольку они могут затронуть их конкретные интересы.
Если указанные соображения верны, а ничто из происходящего вокруг не убеждает нас в обратном, то политическая борьба за власть и собственность в России разворачивается, по сути, между двумя субъектами политической деятельности: коммунистами и либералами разной степени системности. В процессе этой борьбы оба движения теряют сторонников, которые формируются в третью социал-демократическую силу. Итог политической борьбы зависит от того, как быстро третья сила наберёт политический вес и накачает мускулы в условиях мощного противобортства со стороны власти.
ПУТИНИЗМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОВЕРЖЕН!