Чтобы уж совсем душа развернулась, можно поподробнее про проблему негерметичности наших самолетов в начальном периоде и её воздействие на общие ЛТХ аппаратов?
Есть такая замечательная брошюра: "Как получить наилучшие лётные данные на самолёте ЯК", за авторством Степанца. Упоминаемый вопрос там раскрывается наряду со всеми прочими практическими нюансами аэродинамики.
Проблеме герметичности фюзеляжа в предвоенной практике проектирования никто не придавал особого значения. Почему? Скорости были относительно невысокими, и эффект негерметичности не оказывал особенного влияния на летные характеристики. С ростом скорости, а Як-1 сделал скачек почти на 100 км/ч относительно того же И-16, этот эффект уже оказывал существенное влияние. Воздушные потоки свободно проникали внутрь фюзеляжа и создавали ощутимый тормозящий момент. На Яке были и другие недостатки, которые снижали максимальную скорость...
Comments 29
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment