Аааа!!! Класс! Косяки проектировщиков и дрязги поставщиков, шуши (взрывные болты) и эрзацы (хвосты из дерева) - все что мы любим! ;)
И поймал себя на мысли, что немцы в конце войны пришли к тому, с чего мы начинали - стандартизация, унификация, централизация контроля. Ещё бы они не проиграли войну - вместо того, чтобы гнать вал по плану - пол-войны НИОКРами занимались ;)
Теперь бы еще фактиков о боевом применении и сравнении с основными конкурентами из разных стран...
Я бы не стал идеализировать вопросы стандартизации в ВВС РККА. Помнится, у меня был учитель автодела в школе, бывший истребитель, воевал вместе с Кожедубом. Он был чрезвычайно увлекающимся человеком, чем мы иногда злоупотребляли на уроках. Я запал на авиацию еще с детских лет, много читал, и всегда имел в запасе парочку интересующих меня вопросов. Так вот, достаточно было этому учителю задать какой-нибудь невинный вопросик, типа - зачем на реактивах ставят стреловидное крыло, и этого хватало, чтобы в течение нескольких уроков (в мои годы автоделу в школе отводили один день в неделю) он рассказывал нам теорию крыла. Я запомнил один эпизод из его рассказов о войне. Он воевал на "лавочкиных", и однажды ему пришлось сесть на вынужденную на аэродроме, где стоял полк "яковлевых". Так вот, после ремонта самолета механики не могли завести двигатель "лавочкина" - не подходил штуцер-наконечник воздушного баллона, пришлось вызывать У-2 со своего аэродрома с родным штуцером. Это к вопросу об стандартизации
( ... )
Comments 4
И поймал себя на мысли, что немцы в конце войны пришли к тому, с чего мы начинали - стандартизация, унификация, централизация контроля. Ещё бы они не проиграли войну - вместо того, чтобы гнать вал по плану - пол-войны НИОКРами занимались ;)
Теперь бы еще фактиков о боевом применении и сравнении с основными конкурентами из разных стран...
Reply
Reply
Еще раз спасибо за статьи с кучей интересных, "вкусных" подробностей!
Reply
Reply
Leave a comment