///образ стратфордского обывателя, ростовщика и скупщика зерна для выгодной продажи с наступлением голода, который в силу особенностей гениальной психики мог стряхнуть на время свою стяжательную сущность и обернуться величайшим поэтом, гуманистом и ведуном человеческих душ. Этот двуликий Янус - единственный пример такого рода «гениальности». Ни у одного народа на земле не было среди великих авторов столь странного гения. Опять уникальное свойство, но с отрицательным знаком. Как не вспомнить тут мистера Хайда и доктора Джекила, открывшего, что в личности человека одновременно существуют два образа: один - исчадье ада, другой - эталон добра. Но ведь это научная фантастика. А в человеческой истории всегда бывало так: личность гениального (именно гениального) поэта - сплав этики и эстетики, гениального художественного дара и общечеловеческих нравственных норм (сострадания и участия) и на страницах произведений, и в жизни. Можно ли представить себе Пушкина или Данте прячущими в своем амбаре зерно, когда соседу нечего есть, и ждать голода
( ... )
Ну, и о соседях Шекспира. Урожаи 1596-1597 годов в графстве Уорикшир были плохими, поэтому Тайный совет приказал мировым судьям и городскому самоуправлению составить список тех, у кого есть излишки зерна, купленные явно не для потребления. В нем оказались более 70 семей (при всем населении Стратфорда в две тысячи человек), а Шекспир - один из крупнейших землевладельцев в городе - на 14-м месте. Продажа солода в конце 1590-х годов стала в Стратфорде довольно доходным делом, в то время как прибыль от традиционных отраслей - кожевенной промышленности, выделки перчаток, ткачества - резко упала. Рост населения крупных городов, особенно Лондона, требовал увеличения импорта солода, который вместе с зерном стал для Стратфорда своеобразной резервной валютой: в них вкладывались, чтобы избежать разорения. То, чем занимались Шекспир или его семья, делали все люди его положения в городе, даже учитель и викарий.
Comments 2
///образ стратфордского обывателя, ростовщика и скупщика зерна для выгодной продажи с наступлением голода, который в силу особенностей гениальной психики мог стряхнуть на время свою стяжательную сущность и обернуться величайшим поэтом, гуманистом и ведуном человеческих душ. Этот двуликий Янус - единственный пример такого рода «гениальности». Ни у одного народа на земле не было среди великих авторов столь странного гения. Опять уникальное свойство, но с отрицательным знаком. Как не вспомнить тут мистера Хайда и доктора Джекила, открывшего, что в личности человека одновременно существуют два образа: один - исчадье ада, другой - эталон добра. Но ведь это научная фантастика. А в человеческой истории всегда бывало так: личность гениального (именно гениального) поэта - сплав этики и эстетики, гениального художественного дара и общечеловеческих нравственных норм (сострадания и участия) и на страницах произведений, и в жизни. Можно ли представить себе Пушкина или Данте прячущими в своем
амбаре зерно, когда соседу нечего есть, и ждать голода ( ... )
Reply
Ну, и о соседях Шекспира. Урожаи 1596-1597 годов в графстве Уорикшир были плохими, поэтому Тайный совет приказал мировым судьям и городскому самоуправлению составить список тех, у кого есть излишки зерна, купленные явно не для потребления. В нем оказались более 70 семей (при всем населении Стратфорда в две тысячи человек), а Шекспир - один из крупнейших землевладельцев в городе - на 14-м месте. Продажа солода в конце 1590-х годов стала в Стратфорде довольно доходным делом, в то время как прибыль от традиционных отраслей - кожевенной промышленности, выделки перчаток, ткачества - резко упала. Рост населения крупных городов, особенно Лондона, требовал увеличения импорта солода, который вместе с зерном стал для Стратфорда своеобразной резервной валютой: в них вкладывались, чтобы избежать разорения. То, чем занимались Шекспир или его семья, делали все люди его положения в городе, даже учитель и викарий.
Reply
Leave a comment