Сначала mail.ru нашумело своим облаком с 1 ТБ места на халяву. Потом блогеры нашумели
лицензионным соглашением оного облака, в котором нашлись некоторые довольно забавные пункты. Потом отдельные товарищи заметили, что такие странные пункты есть у многих, в частности, например, у Google, так что чему тут удивляться. Это, мол, вообще обычное ограждения сервиса от возможных неприятностей с пользователями.
А я всё равно удивлён.
И в связи с этим предлагаю небольшую табличку про лицензионные соглашения - Mail.ru vs
Google vs
Яндекс.Диск vs
SpiderOak (последние два - потому что я сам ими пользуюсь, других причин нет). У Google правила общие для всех сервисов, у остальных - отдельные правила для онлайн-хранилища.
И что вы видим?
- Mail.ru - единственные, кто никак вообще не ограничивает себя в использовании загруженного к ним контента. У Яндекса и Гугля загруженный контент может использоваться только в рамках самого сервиса, а SpiderOak вообще клянётся, что он хранится в зашифрованном виде, расшифровать который без пароля, известного только пользователю, невозможно.
- Только у Mail.ru есть крайне странный пункт правил, запрещающий заливку в облако фотографий других людей без их согласия. У других сервисов такого правила, разумеется, нет - сама по себе заливка (без публичной демонстрации) никаких законов не нарушает, да и вообще, о том, что пользователь не должен нарушать закон, написано в других частях соглашения. Даже применительно к детской порнографии (sic!) тот же самый Mail.ru запрещает лишь публичное воспроизведение, про закачку на сервер ничего не сказано (п. 7.7.3). Удивительное внимание именно к 152.1 ГК РФ, статье в общем-то весьма невинной.
- Только Mail.ru разрешает себе удалять пользовательский контент без каких-либо причин и поводов. Но это уже так, вишенка на торте. Замечу, что у SpiderOak для платных аккаунтов в качестве экстренной меры вообще предусмотрена лишь блокировка, а удаление аккаунта происходит, если пользователь в течение 30 дней не ответил на высланное ему предупреждение.
Лично я из этого могу сделать два предположения: либо Mail.ru имеет определённые планы на залитый пользователями в облако контент (в частности, на использование фотографий, отсюда и внимание к людям на них), либо составлявший это юрист - феерический кретин, который к данному моменту уже должен украшать собой ближайший к новому офису фонарный столб с табличкой «я вымазал говном репутацию компании на ровном месте» на груди.
Ну и в любом случае: обратите внимание на разницу в отношении к пользователям сервиса с невиданным размахом халявы, двух обычных сервисов и одного узкоспециализированного.
Upd.: mail.ru
начал менять ToS, но при этом делает это совершенно бессистемно и с тем же уровнем грамотности. Пункт 6.4 (про право удаления чего угодно без причин) переписан, но его суть при этом осталась прежней, форма внесения изменений нарушает п. 7.2.8, да и весь остальной ToS остался столь же безграмотен как грамматически, так и юридически - даже быстрое листание по диагонали вывело меня, например, на пункт 8.8 (отказ от возмещения любых убытков, связанных с приобретением пользователем дополнительных услуг, при прекращении доступа к сервису по любым основаниям), прямо противоречащий ст. 782 п. 2 ГК РФ. Ох.
Автоматической кросс-пост из уютного бложика
olegart.ru