Leave a comment

Comments 60

viet2 August 25 2023, 11:37:39 UTC
А коза железная стенная осадная - это что такое? Применительно к первой половине 17 века?

Reply

oleggg888 August 25 2023, 11:44:03 UTC

Считается, что так называли приспособления типа рычаг для сбрасывания со стен камней, брёвен, огннеых штуковин и пр.

Reply

viet2 August 25 2023, 11:48:58 UTC
Понятно.

Reply


gma1983 August 27 2023, 16:15:50 UTC
Добрый день.
Будет ли рассказ про передвижения по рекам, судовые рати, суда и т.д.?

Reply

oleggg888 August 27 2023, 18:03:32 UTC
Доброго времени.
Пожалуй уже стоит сделать. Материалов уже достаточно в уме - нужно как-то цельно изложить, чтобы самому ясней стало.

Reply

gma1983 August 28 2023, 02:18:36 UTC
Было бы здорово, т.к. есть полевые сражения, осады, а целый блок отсутствует.

Может подключатся и те кто специализируется на русском судостроении.

Reply

gma1983 October 21 2023, 04:31:49 UTC

И еще не планируете ли пост по поводу состава и вооружения русского войска по векам (или периодам), чтобы была понятна его эволюция, и отсутствие сначала перехода к русским "рыцарям", а затем перехода к русским "конным лучниками"?

Reply


zrinyi September 22 2023, 20:30:02 UTC

А кто был вперди планеты всей по полиоркетике в 16 веке, османы?

Reply

oleggg888 September 23 2023, 07:48:22 UTC

Да, османов можно смело называть первыми. Это и по привлечению современных технологий, в т. ч. своих инноваций (хотя, разумеется, абсолютно по всем параметрам нельзя быть в числе лучших - так проблема с чугунолитейным производством сказалась в проблемах в чугунных снарядах). Но в первую очередь - османы тогда были первыми в организованности, в т. ч. в осадных работах (землекопные работы, организация штурмов). Разумеется, можно найти моменты, где османы были "не очень" (осады зимой), но по совокупности - вижу однозначно их.

Reply


viet2 October 19 2023, 22:21:37 UTC
Кстати, Олег, вопрос такой возник. Вы вроде бы как то писали про литовских жолнеров, которые помогли отбить Нижний Новгород от войск Мухамед-Эмина и ногаев. А помимо "Казанской истории" упоминаются где-то эти литовские жолнеры при боевых действиях с казанцами и ногаями в Нижнем Новгороде?

Reply

oleggg888 October 20 2023, 11:33:16 UTC

Нет. Это единственный источник. Но так Нижний Новгород - с 15 в. место массового испомещения выходцев из Литвы - воеводы из них как раз город обороняли от Улу-Мухаммед. И известен среди помещиков 2-й пол. 16 в. - Жолныр. А так практики создание рот из западных выходцев ещё не было - конных воинов брали в дети боярские, "людей огненного боя" - в казеные пищальники и пушкари.

Reply

viet2 October 20 2023, 12:47:05 UTC
То что выходцев испопомещали - с этим нет вопросов.
Подумалось просто, с учётом специфики "Казанской истории" - а не является ли сюжет с убийством ногайского мирзы литовским жолнером каким-то аллегорическим заимствованием?

Reply

oleggg888 October 20 2023, 13:12:39 UTC

я бы сказал - жанр источника в первую очередь и обязывает такое предполагать. Причём он мог быть сильно переработан - поэтому пока не получается прямо сопоставить.

Reply


Leave a comment

Up