«Меркава» - модели, модификации и машины на базе

Apr 16, 2023 00:59


19.02.21 я опубликовал статью «’Меркава’ - разные модели танков или модификации одного танка?», в которой писал, что по моему мнению, семейство «Меркава» следует рассматривать как модификации двух разных танков: Мк.1/2 и Мк.3/4. Все эти танки сохраняют одинаковую компоновку и заимствуют друг у друга многие детали и агрегаты. При этом Мк.1/2 ( Read more... )

Меркава

Leave a comment

Comments 44

ext_6189403 October 23 2024, 18:08:04 UTC

Всем привет,от бывшего танкиста роты Хет, 77 батальона,7 танковой бригады,срок службы 2000-2003 год.

По поводу модификаций,без опытных образцов танка Меркава,внесу свою лепту.

Меркава-1,первые серийные.

Меркава-1 Алеф,стали ставить корзину имущества в корме башни и частичная замена полуавтоматической трансмиссии на автомат,а также новый дизель на 908 л/с,отсюда заметно изменения ,спереди по бокам заварены отверстия для выхлопа старого дизеля.

Меркава-1 Бет,улучшена СУО и убран ИК прожектор за люком заряжающего,вместо него бункер для хранения 60 мм мин,а также корзины имущества в корме танка где аккумуляторы и ФВУ(Абах).Причём проходили модернизацию не все танки сразу.Также были отдельные танки с теми или иными системами,в качестве проверки эффективности.

Меркава-2,его собирали не только новые но и переделывали из Меркавы-1 Алеф и Бет,у меня был танк Меркава-2 Бет Мешупар переделанный из танка Меркава -1 Бет,год выпуска 1981.Новые танки Меркава-2 шли с бортовыми серийными номерами 829ХХХ,у меня был 827ХХХ.

Меркава-2 шла уже с ( ... )

Reply

oleggranovsky October 23 2024, 18:31:21 UTC
Спасибо.

Первый вопрос:
Если "Меркава-1 Алеф" имел новый двигатель в 908 л.с., какой был на "Меркава-1,первые серийные"?

Reply

ext_6189403 October 23 2024, 18:58:47 UTC

Тут двоякое мнение,первая опытная партия была с 750 л/с и полуавтоматом,потом с 900 л/с и тоже полуавтомат,и только где-то с 1981 стали идти с дизелем AVDS-1790-6A и автоматом,а потом переделали и остальные,попутно изменив схему охлаждения и выхлопа дизеля и заодно заварили спереди два отверстия от старого выхлопа дизеля.Мои слова подтвердил сам Талик и Рапаз в 2003 году на параде 30 лет Победы в войне Судного дня около Кацрина Рамат-а Голан,они сказали что большая проблема была перегрева двигателя и низкий ресурс дизеля с полуавтоматом,пока не поставили автомат и улучшели сам тракт охлаждения дизеля.

Reply

oleggranovsky October 23 2024, 19:07:32 UTC
То что на прототипах стояли 750 л.с. - я знаю. Но в серии уже шёл 908 л.с., никогда не слышал о серийных с 750 л.с.

Вопрос улучшения охлаждения мне известен.

А вот то, что уже с 1981 г. стали ставить трансмиссию "Ашот Ашкелон" - это интересно, я думал она пошла только на Мк2 в 1983 г. и уже позднее возможно ставили на Мк1, но подробностей (ставили ли и если да - на какую часть) - не знал.

Т.е. можно уверенно сказать, что с 1981 г. все вновь выпущенные Мк1 шли с "Ашот Ашкелон", а далее постепенно её поставили и на все машины выпуска 1979-1981 гг.? А известно ли, когда завершили замену трансмиссий на всех машинах?

Reply


Leave a comment

Up