Филиппины получили танковые мостоукладчики на шасси «Меркава-4»

Jul 28, 2022 00:50


13.07.22 блог MaxDefense опубликовал информацию, согласно которой в филиппинский порт Батангас (Batangas International Port) 12.07.22 прибыли два танковых мостоукладчика (AVLB - Armored Vehicle-Launched Bridge) на базе танков «Меркава-4». По данным MaxDefense, это - первый случай экспорта «Меркава-4» или машины на его базе за границу. Машины направлены на техпроверки МО Филиппин перед их передачей Армии Филиппин. Публикация сопровождается 4 фото, предоставленными Армией Филиппин, ниже я привёл 2 из них, прочие можно видеть на ЖЖ «Пещера злобного Буквоеда».




Ещё в 2019 сайт Philippine Defense Resource со ссылкой на МО Филиппин опубликовал требования от нового мостоукладчика. Как мы видим, общая масса системы - до 60 тонн, длина моста - 18 м, ширина - 3.5 м, грузоподъёмность - как минимум 50 тонн (т.н. MLC-50, MLC - Military Load Capacity). Мост типа «ножницы», изготовлен из алюминиевого сплава. В то же время наличие торсионной подвески в спецификации говорит о том, что «Меркава-4» как платформа изначально не подразумевался. Более того, даже после победы «Эльбит Маарахот» в тендере первоначально речь шла о поставках мостоукладчика на базе «Леопард-2».

Согласно различным публикациям, «Эльбит Маарахот» стала победителем тендера в декабре 2018 г., контракт на сумму 27,727,188 долларов был подписан в конце 2019 г. А незадолго до этого, 23.10.19, в печати появились документы тендера. Утверждается, что контракт был заключён в межправительственном формате (G2G) между Израилем и Филиппинами, тем более что танк «Меркава-4» производится на государственном заводе. По данным MaxDefense, всего заказано 3 таких мостоукладчика, а общий бюджет составляет 36 млн долларов (т.е. в дополнении к начальным 2 позже был заказан ещё 1 мостоукладчик). Также утверждается, что использование платформы «Меркава-4» повышает шансы закупки этого танка для ВС Филиппин.

Сам мост по-видимому представляет собой удлинённую версию M1110 JABS (Joint Assault Bridge System), созданного в 2012 г. для Армии и КМП США компанией Leonardo DRS (во взаимодействии с «Израильской Военной Промышленностью»; напомню, что в ноябре 2018 г. завершилась покупка последней компанией «Эльбит Маарахот») на базе танка M1A1 Abrams. Мост в разложенном положении имеет длину 11.7 м, ширину 3.66 м и грузоподъёмность MLC-95. JABS пришёл на смену M60 AVLB и как альтернатива более дорогого решения - M104 Wolverine (изготовлено всего 44, при начальных планах в 465 штук).

Интересно отметить, что 19.07.22 на сайтах ynet и calcalist была опубликована статья Уди Эциони, в которой сказано, что Филиппины якобы стали «вторым иностранным покупателем ‘Меркава-4’» (то же повторяет и newsru). Далее говорится о том, что ещё в 90-е гг. некое иностранное государство купило танки «Меркава-4» в рамках сделки, длившейся 10 лет.

Однако, «Меркава-4» был принят на вооружение в 2003 г., а экспорт танков семейства был разрешён гендиректором МО Уди Шани лишь в 2010 г. Уди Эциони попросту по-памяти неверно приводит данные, о которых он же писал на calcalist 08.06.14. Тогда было опубликовано, что подписан первый экспортный договор на «Меркава-4» на сумму в несколько сот млн долларов. А 02.07.14 сайт intelligenceonline уточнил, что речь идёт о поставке 50 «Меркава-4» новой постройки Сингапуру на сумму в 500 млн долларов.

С тех пор прошло 8 лет, но «Меркава-4» на вооружении Сингапура так и не появились. Единственный танк на вооружении этой страны - Leopard 2SG (модернизированные Leopard 2A4), есть также сообщения о Leopard 2A7 (не подтверждено). Не были замечены «Меркава-4» и в других странах, кроме, конечно, самого Израиля. Так что похоже что если экспортная сделка на «Меркава-4» и намечалась - реализована она небыла.

Уди Эциони ещё и критикует сделку с Филиппинами. Те получили новейшие мостоукладчики до АОИ, в то время как военный завод завален работой по производству «Меркава-4», «Намер» и «Эйтан». АОИ всё ещё остаётся со старыми M60 AVLB, к тому же поскольку самих танков М60 на вооружении уже нет, армия испытывает трудности с эксплуатацией мостоукладчиков.

От себя замечу, что подобная критика не уместна. Новых мостоукладчиков в АОИ нет потому, что на них не выделены средства, так что Филиппины тут не при чём. Более того, филиппинский заказ позволил «Эльбит» получить опыт в производстве танковых мостоукладчиков на базе «Меркава-4». Сам же мост класса MLC-50 нам не нужен (слабоват для тяжёлой бронетехники АОИ), необходим MLC-95, по аналогии с JABS.

image Click to view



image Click to view





Ссылки:
  1. Блог MaxDefense на Фейсбук, публикация от 13.07.22.
  2. Статья на militaryleak, 15.07.22.
  3. Статья на dailypost27, 16.07.22.
  4. Статья на israeldefense, 18.07.22.
  5. Статья на israeldefense (англ.), 18.07.22.
  6. Статья на jpost, 18.07.22.
  7. Статья на mignews, 18.07.22.
  8. Статья на ynet, 19.07.22.
  9. Статья на calcalist, 19.07.22.
  10. Статья на newsru, 20.07.22.
  11. Обсуждение на Фреш.
  12. Экспорт танков «Меркава», обсуждение на waronline.
  13. Экспорт танков «Меркава», обсуждение на Фреш.

Филиппины, Экспорт, Инженерная техника

Previous post Next post
Up