Никогда не надо спешить! Вот я давно собирался сходить на экскурсию на ледокол «Красин», но особо и не спешил зная, что он всё равно никуда не уплывёт. И вот на прошлой неделе
serh предложил посетить этот ледокол, ещё пообещав, что покажут места, куда обычных экскурсантов не водят. Но так как я не знаю куда водят экскурсии а куда нет, ведь я не спешил, то мне было интересно всё, тем более, что в школьном возрасте я занимался в «Клубе юных моряков» во Дворце пионеров.
А так с верхней палубы выглядит немного морозный, немного заснеженный, апрельский Васильевский остров. Со времён моих занятий в «Клубе юных моряков» прошло много времени, морскую терминологию я забыл, и поэтому буду рассказывать о том что увидел привычным, «гражданским» языком.
По первым двум фотографиям можно понять, что с погодой нам не повезло, и после нескольких минут пребывания на палубе, очень захотелось внутрь ледокола, в тепло. Но попасть вовнутрь тоже не просто, я примерно раза в два выше этой этой двери, а ещё на порог наступать нельзя - плохая примета.
Но перед этим решил посмотреть, что достраивается на «Балтийском заводе». Вид с верхней палубы хороший, но кроме «Виктора Черномырдина» больше ничего не видно.
Внутри - тепло, хорошо. Пройдя по узким и невысоким коридорам, оказались в небольшом отсеке. В фильмах на морскую тематику всегда можно услышать команды «право руля» или «лево руля», на «Красине» эти команды приводит в действие вот этот механизм. Вообще количество механизмов на ледоколе огромное. Смотря на них, иногда думаю - а неужели нельзя сделать всё попроще?
Чем глубже вниз, тем интереснее.
Было бы очень интересно посмотреть на работу этих механизмов…
… на ожившие стрелки приборов…
…проконтролировать смазку цилиндров.
А если надо что то отрегулировать, под рукой есть ключи, самый маленький из которых размером примерно с теннисную ракетку.
Для более сложных работ есть мастерская.
Не знаю, как в этом можно не запутаться и не заблудиться.
Относительно просторные помещения…
… сменяются проходом, настолько узкими, что пройти по ним можно только боком…
… и который заканчивается ещё более узким трапом, высотой или глубиной примерно с трёхэтажный дом.
После походом по таким узким местам, самое время заглянуть в прачечную.
Приближаемся к машинному отделению.
Самое жаркое место…
…когда машина работает и дымовая труба открыта.
С самого жаркого места перебрались на капитанский мостик.
Я думал, что на корабле такая трубка одна, для переговоров с машинным отделением. Но на «Красине» капитан может переговорить со многими службами.
Выбрались на палубу. Погода за это время лучше не стала. Около якоря, высотой примерно в два моих роста, закончилась наша очень интересная экскурсия, за которую хочу сказать спасибо
serh и
spbblog Для тех, кто дочитал до конца, хочу дать несколько интересных ссылок:
Официальная группа ледокола "Красин" в ВКонтакте
https://vk.com/club51269613Интересный фестиваль морских и приключенческих фильмов
https://topspb.tv/news/2017/04/17/v-peterburge-24-aprelya-startuet-festival-morskih-i-priklyuchencheskih-filmov-more-zovet/И проходящий не первый год в Питере фестиваль ледоколов
https://vk.com/eisbrecher2017