А вы знаете, что в эпоху возрождения обнаженным телам на великой фреске «Страшный суд» Микеланджело в Сикстинской капелле по указанию церковных иерархов пририсовывали штаны? Их потом с превеликим трудом удалось смыть. И где сейчас имена этих мазил и их идеологических руководителей? Там же где и штаны. Смыты.
В 1913 году картина Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» пострадала от ножа старообрядца-иконописца по имени Абрам Балашов. Он нанёс три удара ножом по лицам изображенных c криком «Довольно крови! Долой кровь!». Лица художнику пришлось воссоздавать фактически заново. Хранитель Третьяковской галереи Е.М. Хруслов, узнав о порче картины, бросился под поезд. Сам Балашов, по распоряжению царя, был помещен в дом душевнобольных.
Чуть позже, в 1942 году в садах Национальной галереи Же-де-Пом (Париж) фашистами были сожжены картины Пикассо, Клее, Миро, Эрнста, Кандинского, Леже, Дали. И опять-таки по идеологическим мотивам, так как доктор Геббельс посчитал их «антиарийским» «дегенеративным искусством», противоречащим «классическому» учению. Что впоследствии произошло с Геббельсом, мы знаем.
Вроде бы все это в прошлом? Я тоже так думал. Ну, разве что «Союз православных хоругвеносцев» малость пожег книжек в 2008-м году. Но это, пожалуй, больше к психиатрии, чем к идеологии. Похоже, было, что все эти мракобесные шизоиды остались где-то в прошлых столетиях и появляются на свет только при помощи википедии и поисковиков. Успокоились все. Расслабились. Ан, нет. Вчера грянуло!
2-го сентября «ученые-историки, общественные деятели» и другие представители «прогрессивного человечества»
потребовали убрать картину Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» в запасники, поскольку она, по их мнению, оскорбляет патриотические чувства русских людей. Об этом говорится в обращении «общественности» к министру культуры России Владимиру Мединскому и директору Государственной Третьяковской галереи Ирине Лебедевой, распространенном в сети.
«В замечательном собрании галереи есть ряд картин, содержащих клевету на русский народ, на русское государство, на русских благочестивых Царей и Цариц. -
заявляют составители обращения, - Таким картинам явно не место в этом собрании русских живописных шедевров. Прежде всего, речь идет о мерзкой, клеветнической и ложной как в своем сюжете, так и его живописном воспроизведении картине И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Современной исторической наукой твердо установлено, что Первый Русский Царь Иоанн не убивал своего сына… Известно, что в благословенное Царское время живописец И.Репин, проникнутый революционными богоборческими идеями, относился с пренебрежением к русским православным традициям… Картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» является неприкрытой клеветой не только на Царя Иоанна, но и на русское Православное Самодержавие, на весь русский народ».
Насчет «оскорблений и пренебрежения православными традициями» смотри в начале текста истории с католической инквизицией и рекомендациями доктора Геббельса. А вот по поводу несоответствия сюжета картины реальным историческим событиям, из-за которых шедевр Репина надо срочно спрятать от народа, у меня возник ряд весьма устойчивых аналогий. Приведу лишь некоторые из них:
Согласно исследованиям ученых, доказано, что в спальню к принцессе Данаи никогда не проникал в виде золотого дождя бог Зевс. Да, и само существование Данаи, не говоря уже про Зевса, под большим историческим вопросом. А превращение мифологического божественного персонажа в дождь - это, вообще, мистификация истории. Поэтому следует в срочном порядке убрать из Эрмитажа «Данаю» великого Рембрандта.
Еще рекомендуется удалить из Третьяковской галереи знаменитую картину Петрова-Водкина «Купание красного коня», так как учеными-биологами стопроцентно доказано, что коней красных не бывает. То есть, сюжет не соответствует действительности. Да и фамилия художника подкачала. В Третьяковку ведь дети ходят.
Также стоит побыстрее спрятать от глаз посетителей еще целый ряд мировых шедевров живописи, сюжет которых, мягко говоря, не соответствует действительности. Это и васнецовсий «Иван Царевич на сером волке», и «Боярыня Морозова» Сурикова, и многие сотни других картин.
А, может быть, этих самых «ученых-историков» и «общественных деятелей» лучше куда-нибудь спрятать? В какие-то самые далекие запасники? Далеко и надолго. Скажем, за нарушение Конституции РФ, согласно которой «каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям» и «каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».
А вы как думаете, министр культуры Мединский?