Пьяные рейсы «Аэрофлота». Расступитесь, мы взлетаем!

Apr 01, 2014 12:52



«Из экипажа самолетов «Аэрофлота» точно трезв только автопилот», - любил повторять один мой коллега, хорошо знакомый с этой авиакомпанией. Я как-то не придавал значения этому мрачному высказыванию, пока сам не оказался в самолете, который смог зайти на посадку только со второго захода. И это при хорошей погоде, отличной видимости и в большом аэропорту. Тогда я напрягся и, с учетом частых перелетов моих близких на самолетах «Аэрофлота», решился все же посмотреть статистику. Вот лишь малая часть фактов о пьяных сотрудниках «Аэрофлота», попавших в официальные источники.

«Аэрофлот» подтвердил, что 5 марта 2013 года рейс Благовещенск - Москва был задержан из-за пьяного пилота. «Действительно, пилот не прошел процедуру предполетного досмотра. У него было найдено 0,85 промилле алкоголя в крови (соответствует легкому опьянению)», - сказал «РИА Новости» представитель авиакомпании. По графику самолет должен был вылететь в столицу 4 марта в 13.30 по местному времени (7.30 мск). Поведение командира экипажа насторожило врачей в ходе предполетного медосмотра. Затем наркодиспансер подтвердил, что пилот пьян. Рейс задержали на девять часов из-за поиска замены.

В сентябре 2008 года в Перми разбился Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", тогда погибли 88 человек, в том числе советник президента РФ, боевой генерал Геннадий Трошев. Виновным был признан командир воздушного судна Родион Медведев, в крови которого нашли алкоголь. При этом перед взлетом одна из пассажирок обращала внимание на то, что у пилота был голос совершенно пьяного человека.

7 ноября 2010 года пьяные пилоты авиакомпании «Аэрофлот» не могли вылететь из ОАЭ.  Рейс задержали на неопределённое время. Инцидент произошёл утром. Регулярный рейс компании «Аэрофлот» из Дубая в Москву вовремя не состоялся. И, быть может, это не стало бы настолько явным, если бы этим рейсом не должен был попасть в российскую столицу глава Ленинского района Московской области Сергей Кошман. Его помощники сообщили журналистам о том, что причиной задержки рейса стало неадекватное состояние пилотов. Как сообщил источник в окружении Кошмана, глава Ленинского района задержался в Объединённых Арабских Эмиратах, но вылететь из Дубая в Москву не представляется возможным, так как пилоты самолета Airbus А320 пьяны. Это подтвердили как сам чиновник, так и лица, сопровождающие его.

А тем временем в аэропорту «Шереметьево», являющегося основной базой «Аэрофлота», на электронном  табло очень скромно сообщили только о задержке рейса СУ 520 «Дубай-Москва» на неопределённое время.



В августе 2008 года два российских пилота компании «Аэрофлот», которые должны были переправить из Манчестера в Москву пустой пассажирский Boeing 767, были арестованы сотрудниками безопасности аэропорта по подозрению в употреблении алкоголя. Об этом сообщил Manchester Evening News.
Полиция задержала двух пилотов «Аэрофлота» в тот момент, когда они попытались сесть в самолет, чтобы улететь в Москву. Сотрудники безопасности вызвали полицию, когда почувствовали, что от пилотов пахнет алкоголем и они неуверенно держаться на ногах.  Источники заявили, что результаты анализов показали, что содержание алкоголя в крови пилотов превышает норму. Имена "героев" "Аэрофлот" не разгласил, сославшись на коммерческую тайну. Известно только, что они уроженцы Москвы, их возраст - 55 и 47 лет. Подобные инциденты, по сообщениям западных СМИ, бывали в Швеции, Великобритании, Египте.

28 декабря 2008 года в московском аэропорту "Шереметьево-2" отменен единственный воскресный рейс на Нью-Йорк. Пассажиры "Боинга-767" заподозрили, что капитан воздушного судна сильно пьян. Самолет, который должен был в 15.30 вылететь в Нью-Йорк, сняли с рейса, вернув с точки запуска.
- Мы уже готовились к взлету, как вдруг капитан экипажа вышел с обращением к пассажирам, - рассказали очевидцы. - Это была очень странная речь. Речь человека, который либо крепко выпил, либо сильно болен. О ЧП стало известно руководству "Аэрофлота". Пьяного командира экипажа вывели под руки.
По словам известной теле- и радио-ведущей Ксении Собчак, перед вылетом летчик Александр Чеплевский поприветствовал всех через громкоговоритель. Именно по дрожащему голосу люди заподозрили, что капитан воздушного судна не в себе и наотрез отказались лететь.  В итоге, судно с 300 пассажирами на борту не вылетело, экипаж заменили, но официально было объявлено, что причиной отмены рейса стало плохое самочувствие... одного из пассажиров!

- Может быть, летчика уже списали и он автоматически из командира стал простым пассажиром? - недоумевают пассажиры, в числе которых находились многие известные россияне, в том числе популярная ведущая Ксения Собчак и режиссер-постановщик Александр Ревзин.

А вот, что совсем недавно рассказал Александр Алексеенко из Новосибирска: «9 июня 2013 мы летели рейсом SU2315 из Берлина в Москву. Обычный, в общем, перелет: бодрое приветствие КВС, разгон, отрыв, томатный сок. Через час с небольшим обязательное объявление командира… нет, другого человека! Вернее, командир все тот же, но состояние его ощутимо изменилось: сбивчивая речь, заплетающийся язык, нетипичные для трезвого формулировки. Тут надо отметить, что я и сам человек выпивающий, часто случается оказываться в компании пьяных друзей и приятелей, поэтому голос человека уставшего от голоса человека нетрезвого отличаю запросто и безошибочно. Минут через 10 еще одно объявление сделал второй пилот, что, с одной стороны, развеяло сомнения относительно состояния командира, а, с другой, чуть добавило уверенности в благополучном прибытии в пункт назначения - «второй», как мне показалось, был в порядке.

Командир больше ничего не говорил, но и состояние «второго» к моменту посадки заметно ухудшилось: заплетающимся языком, рассказав о том, в каком мы аэропорту и какая за окном погода, человек из правого кресла кокпита попробовал объяснить нам, пассажирам, по какой рулежной дорожке и к какому гейту катится самолет. Но не вышло - что-то в слове «руление» вызвало у «второго» приступ не то смеха, не то истерики. Быть может, он смеялся над собой - над тем, что с трудом выговаривал слова. Связь прервалась, традиционного дубля на английском не последовало».

Вот такой «светлый» образ авиакомпании «Аэрофлот» вырисовывается только в официальных источниках. А если поискать в не официальных? В тех, о которых любая авиакомпания, предпочла бы забыть? Но это отдельная тема и к ней мы еще вернемся в следующем материале.

Интересно другое. Что же делает авиакомпания «Аэрофлот» для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Ну, чтобы пассажирам во время полетов не надо было бы беспокоиться о количестве промилле в организмах пилотов. О! Она, эта авиакомпания, делает очень много. И за очень большие деньги.

Вместо того, чтобы обеспечивать регулярную трезвость своих пилотов, деятели из «Аэрофлота» нашли иной, совершенно невероятный выход из ситуации. Теперь они в течение всего 2014 года по всем центральным телеканалам будут убеждать россиян в том, что им, россиянам, невероятно повезло в том, что они имеют возможность покупать билеты и летать именно «Аэрофлотом». Самым лучшим, самым безопасным, самым трезвым. Короче, летайте самолетами «Аэрофлота». Этакое зомбирование по методу Кашпировского. Все будет хорошо… Я даю вам установку на эту авиакомпанию… Приложите билет к больному месту…

Но объясню в деталях.

Вчера Антон Носик раскопал госзакупки «Аэрофлота» о конкурсе на  проведении пиар-компании в интернете за 90 миллионов рублей. Ну, что это самый лучший авиаперевозчик и у него всё хорошо. Платные посты, репосты, твиты, лайки и тому подобное.

Но, поверьте, это еще цветочки. Оказывается, теперь те же истории о «самом лучшем «Аэрофлоте» нам будут вбивать в мозги все федеральные телеканалы. Но уже за… 96 миллионов рублей.

На сайте госзакупок «Аэрофлот» разместил условия конкурса на «Оказание услуг по информационному сопровождению инициатив ОАО «Аэрофлот» в эфире российских федеральных телевизионных каналов в 2014 году в рамках реализации Комплексной коммуникационной кампании ОАО «Аэрофлот».



Этим ребятам, оказывается, срочно необходимы «Разработка и реализация информационного проекта, направленного на создание заинтересованности (!!! Авт.) не менее 3 федеральных телевизионных каналов в размещении материалов (сюжетов, программ) о компании «Аэрофлот» в информационных выпусках, аналитических публицистических программах», а также  «Организация эксклюзивных интервью спикеров Открытого акционерного общества «Аэрофлот - российские авиалинии» на ведущем федеральном информационном телевизионном канале». Кроме того, «Аэрофлоту» очень нужно «Организация участия спикеров ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» в ток-шоу на федеральном телевизионном канале». Без ток-шоу, вообще, никак ситуации не исправить.



На «заинтересованность» федеральных телканалов ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» готовы выдать 96 миллионов рублей. А как победители конкурса будут «заинтересовывать» якобы независимых телевизионщиков  в большой любви к «Аэрофлоту»? Конвертами? Или на оффшорный счет? Почти три миллиона долларов - сумма немаленькая. Согласитесь?



Вот перечень телеканалов, которые в этом году планируется привлечь к нелегкой работе по исправлению имиджа «Аэрофлота». Ну, чтобы народ не думал про пьяных пилотов, а беспрерывно восхищался успехами авиаперевозчика.  Итак: Первый канал, НТВ, РЕН ТВ, ТВ Центр, Пятый канал, Звезда, Россия 2, Россия 24, РБК-ТВ.

Почитал я эти документы про три миллиона долларов на телевизионный имидж «Аэрофлота» и, знаете, пришел к интересному предложению. А может лучше поступить по-другому?

Например, на эти 96 миллионов рублей установить на панели приборов самолета специальные алкотестеры - есть запах от пилотов, самолет не заводится. И еще, создать при «Аэрофлоте» службу наркологии. Ну, чтобы в состав каждого экипажа был включен хотя бы один врач-нарколог. Представляете, вы садитесь в самолет, а там объявляют «Вы летите компанией «Аэрофлот». Командир корабля Вася Пупкин, штурман Петя Васькин, главный нарколог экипажа Миша Шехтман».  И всем спокойно. Взлетаем!

Продолжение следует. Будет интересно.

"Аэрофлот - российские авиалинии", пьяные пилоты, хроника абсурда., летайте самолетами "Аэрофлота", госзакупки, наркология

Previous post Next post
Up