«Вернули Крым, вернем и Москву без пробок. Шумский собирает подписи», «Вернули Крым, вернем и парковки. Шумский собирает подписи». Читали? Конечно, читали. Несколько месяцев вся Москва завешена такими гигантскими биллбордами. Думаю, что не только у меня возникли вопросы при виде этих загадочных изречений. Кто такой Шумский? Неужели именно он вернул Крым? Если так, то, каким образом ему это удалось? Какие подписи теперь собирает этот неведомый Шумский и зачем они ему?
Начал выяснять. Оказывается, Александр Шумский - руководитель некоего некоммерческого
экспертного бюро «Probok.net» и собирался он избираться 14 сентября в Московскую городскую Думу, а посему и была развернута эта грандиозная рекламная кампания. Потом, правда, этот же Шумский сообщил, что уже не будет баллотироваться, так как «статус депутата из управленческой работы перешел больше в политическую». Передумал. Но гигантские рекламные щиты до сих пор болтаются по всей Москве. И кстати, не смотря на отказ от участия в выборах, денег за рекламное пиршество никто Шумскому, разумеется, не вернет.
Тот самый Шумский
По самым скромным подсчетам, такая реклама обошлась Александру Шумскому не меньше, чем в два с половиной миллиона долларов США. А
потом он передумал идти в Мосгордуму и плюнул на потраченные миллионы. Легко. Похоже, что миллионер Александр Шумский не считает пару миллионов долларов за приличные деньги, если так просто ими разбрасывается. Интересный персонаж, решил я, и полез в «список Форбса». Нет там никакого Шумского. Фридман есть, Абрамович есть. А вот Шумского нет. Начал выяснять далее. И тут обнаружились удивительные истории.
Изначально, в 2004 году, экспертный центр Probok.net (Московский центр борьбы с пробками) создавался Александром Шумским «для борьбы с московскими пробками». Но несколько позже
появились дополнительные интересы, и филиалы в других городах. Официально, денег от государства не получает. А. Шумский,
жалуется в сети: “Второй год мы подаём документы на конкурс молодёжных программ и проектов, проводимый фондом «Государственный клуб», которому досталось 280 млн.руб. И вот второй год подряд мы пролетаем как фанера над Парижем.” Это он пишет в 2011г.
Вникаем в смысл сказанного, и задаем вопрос: ”Кто выделяет?” Родное государство не выделяет, а кто тогда? Судя по размаху деятельности, выделяются деньги и не малые. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что “контора” (Probok.net),начиная с 2011г., ведет активную информационно-рекламную компанию. В 2013гг. «Пробок.нет» разместила наружную рекламу в Москве - 1100 биллбордов, и 500 биллбордов в городах-миллионниках. Опускаем текст и смысл проведенной компании. Главное это цена вопроса, которая составляет по разным оценкам от 3,1 до 3,7-4 миллионов долларов США. Это стоимость только одной акции.
А в 2012 году экспертный центр «Пробок.нет»
разместил рекламу уже на 1900 биллбордах. Цена вопроса около 2000000 (двух миллионов) долларов. Другими словами, акции носят всероссийский характер. А их проводилось несколько. Совершенно закономерной выглядит озабоченность федеральных структур, подобным масштабом и деятельностью, некоммерческой организации, адепты которой, не гнушаются якобы собирать “подаяния” в интернете. Так
депутаты И.Яровая, и А.Хинштейн, направили запрос в Генеральную прокуратуру и ФАС, с целью
установления источников финансирования Probok.net.
А может, Шумский с компанией действительно насобирал эти баснословные деньги за счет сбора средств в интернете? Ну, как уверяет тот же Навальный, так можно собрать пару миллионов рублей. Тем не менее, сетевое нищенство не дало «Пробкам» никаких результатов. Как
сообщил в 2012 году сам Шумский: ”…Я собрал через Яндекс кошелек целых - 7006 рублей! Мы совсем недавно открыли эту функцию. И ничего из этих денег не тратили. Кошелек оформлен на меня“. И это всё.
Но в прошлом году Александр Шумский все же проговорился о своих загадочных источниках финансирования: «Мы тысячу раз объясняли, что это бесплатная реклама, которую предоставляют нам информационные партнеры.”
А дальше
новые подробности: ”… рекламную компанию оплатила структура Rus Outdoor”… Мы рекламную кампанию проводим уже два года по разным темам: светофоры, отмена доверенности, искусственные неровности». Разговор этот происходит в феврале 2013г. Значит, как минимум с февраля 2011г. осуществляется значительная финансовая “подпитка” этой НКО.
В интернете, совершенно свободно, можно найти сведения обо всех юридических лицах, зарегистрированных в России. Вот я и
нашел ООО “Пробок нет”:
В уставной деятельности прописано все, от архитектурной деятельности до оптовой торговли. Одного мы уже знаем,это Шумский, а другой - некий Ткачев М. Г. Кто бы этом мог быть?
И тут обнаруживается самое интересное.
Есть такая
гигантская компания Russ Outdoor - крупнейший оператор наружной рекламы в России. До 1 июня 2012 года носил название News Outdoor. По данным исследовательской компании «Эспар-аналитик», Russ Outdoor управляет более чем 40 тысячами объектов в 93 городах России. В активе компании - популярные форматы наружной рекламы и эксклюзивные конструкции, с помощью которых проводятся кампании в наружной рекламе для российских и зарубежных рекламодателей. Выручка компании по GAAP за 2008/09 финансовый год составила $380 млн. Прибыль компании не раскрывается.
А управляющий директор компании «Russ Outdoor» ни кто иной, как Ткачев Максим Геннадиевич. Тот самый, который являлся учредителем загадочного ООО «Пробок.нет». Совместно с Шумским.
Тот самый Ткачев М.Г.
Интересно, а какая связь между некоммерческим экспертным центром «Пробок.нет» и коммерческим ООО «Пробок.нет»? Причем, в обоих руководит гражданин Шумский.
И еще один факт. 25% компании «Russ Outdoor»
принадлежит JCDecaux. Остальная часть - пулу инвесторов во главе с «ВТБ капиталом». В пул инвесторов входят голландские NOOH Investments Cooperatief (представляет интересы основателя СТС Питера Герви) и Marathon Outdoor Cooperatief U. A. (управляется Alfa Capital Partners). То есть, большинство владельцев компании «Russ Outdoor», финансирующей нынешнюю некоммерческую организацию «Пробок.нет» и предвыборную рекламу гражданина Шумского, являются иностранными организациями и гражданами. А значит нынешнее НКО «Пробок.нет», согласно российскому законодательству, называется «иностранным агентом».
Получается, что крупная фирма с иностранным участием спонсирует рекламную кампанию руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Шумского. Он же, Шумский, по странному совпадению, является партнером управляющего директора «Russ Outdoor» Ткачева по одноименному ООО «Пробок.нет». И именно эти ребята, оказывается, «вернули Крым» и обещают «вернуть Москву». А может не надо?