Сегодня пришли лоции. Лоции других мест можно легко найти и скачать в интернете, что Средиземки, что Канар, например. А по Фарерам в электронном виде нет вообще ничего. Да и в печатном тоже негусто - только одна книжка "
Faroe, Iceland and Greenland by Willy Ker". Единственный способ её получить - заказать из Англии.
У нас, ясное дело, такое не продается. Но и желающих идти на Фареры на яхте тоже, надо сказать, негусто. В интернете я видел только два отчета русских, которые добрались туда на яхте.
Но лично у меня очень большие ожидания от этой поездки, ведь весь мой опыт подтверждает одно очевидное правило: недостаток людей отлично сказывается на природе. В частности, по Канарам это хорошо видно. Тот же остров Тенерифе, на котором почти миллион жителей (а туристов еще больше), отличается от соседнего Иерро с его десятью тысячами, как небо и земля. Хотя по происхождению эти острова очень похожи. Просто Тенерифе полностью окультурен, распахан, электрифицирован и застроен, а Иерро лишь в малой степени. И виды там просто волшебные. То же самое можно сказать и про другой канарский остров - Лансароте, где часть острова превращена в национальный парк, и туда даже пешком ходить запрещено. Вот где действительно так красиво, что дух захватывает. Добавь туда ЛЭП, теплицы, несколько отелей, и все будет испорчено. Так вот, плотность населения на Фарерах еще меньше, чем на том же Иерро, и у нас есть все основания ожидать от Фарер как минимум, прекрасной нетронутой природы и духозахватывающих видов. Например, вот фарерское озеро над морем, ну чем не фантастика?
(фотка не моя, взята
отсюда)
Конечно, возникают сомнения, что яхты и прокатной машины будет недостаточно для того, чтобы со всех сторон рассмотреть эти места, но тут же вясняется, что полеты на вертолете у них спонсируются правительством (важный вопрос транспортной доступности удаленных островов), и стоят всего-то
от 500 до 1500 рублей на человека!
То есть, надо будет обязательно полетать.
В общем, распаковал я лоции, листаю, мечтаю. Забавно. Два раза в сутки течения в некоторых местах меняются на противоположные - приливы и отливы.
Изучу и отдам другим участникам, а то все настойчиво требуют :). Кстати, людей у нас набралось уже прилично: одна полная яхта (SunOdyssey 39i,
вот такая) и взяли еще вторую в итоге (Bavaria 42,
как в этом видео), которую пока только наполовину заполнили. Так что если есть желающие провести с нами две недели на яхте, путешествуя от Норвегии до Фарер с заходом на
Шетлендские острова - добро пожаловать на борт. Даты с 15 по 29 мая. Расходы 1500 евро на яхту + добраться до Бергена + еда.
По визам. Формально, на Фареры необходимо делать отдельную визу в датском консульстве. Однако люди которые там были говорят, что никто и нигде эту визу не проверяет, так что многие туристы ездят туда с обычным шенгеном и не парятся. Но мы-то все равно сделаем - так правильнее и спокойнее. А вот на Шетленды можно официально заходить без визы и получить в порту разрешение сойти на берег сроком на 24 часа. Так и поступим.
Предыдущий пост по теме:
Планируем переход Норвегия - Фареры - Норвегия в мае на яхте.