COVID-19: доверимся аденовирусу? Векторная вакцина с точки зрения инфекциониста

Jan 21, 2021 00:12

Продолжение последовало.

Похоже, настало, наверное, и мое время заняться научпопом ( Read more... )

Leave a comment

olegusss1 January 21 2021, 14:07:04 UTC
1. Вирус изменчив. Постоянно возникают новые варианты. Похоже, что менее изменчив, чем вирус гриппа, но точно более, чем старые добрые вирусы типа оспы, полиомиелита, гепатита В и пр. Будет ли вакцина дествовать против новых мутантов: НЕИЗВЕСТНО. Более того, непредсказуемо. Скоро будет известно, защищает ли она и в каком % случаев. Видя большое количество инфицированных повторно после перенесенного заболевания, похоже, что иммунитет нестойкий и непротективный, по крайней мере, слабопротективный. Но, само собой, если безопасная вакцина будет вызывать даже нестойкий и малопротективный иммунитет (как вакцина против гриппа, например), то делать ее надо будет ( ... )

Reply

olegusss1 March 17 2021, 14:54:49 UTC
В общем, система предсказаний, основанная на определении уровня специфических анти-кронавирусных антител в крови достаточно эффективна. Надо посмотреть сколько антител у переболевшего, если много, то вакцинироваться не стоит, если мало, то стоит (правда, эффективность не гарантирована). Эта система опробована на других инфекциях, типа гепатита В, например, но неизвестно, будет ли она работать с коронавирусом. Пока похоже, что иммунитет нестойкий

Reply

polit_buro March 17 2021, 15:00:06 UTC
---Пока похоже, что иммунитет нестойкий
Так он и к насморку не стойкий. Но если повторные заболевания будут на уровне тяжести обычного ОРВИ (допустим за счет Т памяти и/или местного иммунитета), то в чем проблема?

Reply

olegusss1 March 17 2021, 15:39:28 UTC
Проблема в том, что пока неизвестно как все будет протекать. Если так, как вы пишете, то проблемы нет. А вдруг нет? Данных о том, как протекают повторные заболевания пока очень мало. Ясно, что зачастую нетяжело, но есть и смертельные случаи

Reply

polit_buro March 17 2021, 16:36:49 UTC
----Данных о том, как протекают повторные заболевания пока очень мало
Вероятно потому, что их действительно очень мало. Те примеры, что есть в СМИ это случайно выявленные при анализах.

Reply

olegusss1 March 18 2021, 08:01:38 UTC
Нет, повторные больные встречаются, у нас в клинике только счет идет на десятки. Даже я лично знаю нескольких человек. Просто еще не собрали и не проанализировали.

Reply

polit_buro March 18 2021, 09:02:12 UTC
И как тяжесть по сравнению с первым заражением? И можно ли выделить группу риска?
Думаю, если бы это было значимым явлением по миру, то уже бы кричали из каждого утюга.

Reply

olegusss1 March 18 2021, 09:03:17 UTC
Вполне возможно. Я не имею мнения по этому поводу на сегодняшний день

Reply

polit_buro March 18 2021, 17:54:15 UTC
Вот из Дании пишут ( ... )

Reply

olegusss1 March 18 2021, 21:21:00 UTC
Ага, спасибо, не видел этого дела, недавно вышла. Ну, в общем, грустно, т.к. через всего полгода после заболевания от 20 до 50% людей уже не была защищена естественным иммунитетом. Думаю, через год вообще от иммунитета ничего не останется.

Reply

polit_buro March 19 2021, 07:21:57 UTC
Вообще-то еще весной специалисты прогнозировали, что со временем вирус ослабнет и превратится в обычную сезонную простуду. Так что пока ничего грустного нет, о повторных тяжелых заболеваниях ничего не слышно, возможно это как раз Т-память + местный иммунитет и обеспечивают.

Кстати, а у местного иммунитета памяти на сколько хватает? Там же вроде свои Т-клетки есть?

Reply

olegusss1 March 19 2021, 08:28:26 UTC
Конечно, он со временем ослабнет и превратится в простуду. Грустно в том, что если память антительная слаба, а на клеточную сильно рассчитывать нет смысла (она зачастую не сильнее и не длительнее гуморальной), то во-первых, это может превратиться не в 225-ый насморк, а во второй грипп (что не очень хорошо), во-вторых, это будет означать, что вакцина действовать реально не будет и что, наверное, придется вакцинироваться каждый год без особого успеха, как при гриппе.
Это все к тому, что, согласно поговорке, надо надеяться на лучшее, но готовиться к худшему

Reply

polit_buro March 19 2021, 09:42:35 UTC
---во второй грипп
Это если он будет с такой же скоростью мутировать. Кстати, пишут, что вроде и от гриппа иммунитет пожизненный, а ежегодные эпидемии именно из-за новых штаммов. А коронавирусы гораздо более устойчивы.

Reply

olegusss1 March 19 2021, 10:16:34 UTC
Мы узнаем только со временем, тут невозможно предсказать. Коронавирусы, в принципе, мутируют медленнее ,в основном вследствие своих репаративных способностей, но если окажется что иммунитет против него нестойкий, то даже незначительных мутаций хватит, как вот сегодняшние бразильская, южноафриканская и английская полностью заметили старые генотипы. И сегодняшний КОВИД рядом не стоял с тем, который был в прошлом марте. Только у нас произошла уже третья полная смена смена циркулирующего доминантного генотипа

Reply

drgrand July 1 2021, 22:17:19 UTC
если будут кардинально меняться белки шипа - тогда ой. Но такого вроде не наблюдается, и аффинность антител к этим эпитопам вроде не снижена.

Reply

drgrand July 1 2021, 22:15:00 UTC
у местного иммунитета памяти на сколько хватает?
в общем случае на полгода. Его же постоянно бомбят снаружи. А ресурсов мало.

Reply


Leave a comment

Up