Это - продолжение темы "Просто любовь и любовь за правильное поведение" (
http://olegwhite.livejournal.com/21710.html) и "Еще раз про любовь..." (
http://olegwhite.livejournal.com/21914.html); а также темы - "Ориентация ребенка на достижение успехов..." (
http://olegwhite.livejournal.com/18706.html).
Прежде всего, уточню свою позицию. Ребенок, который не приобрел опыта "любви-просто-так", а потому не достигший, как принято говорить на нашем жаргоне, константности объекта (подчеркну: хорошего объекта), вполне может достигнуть успеха во взрослой жизни. Однако, главной мотивацией в достижение такого успеха будет заполнение пустого места там (в собственной психике), где должен был бы располагаться очень хороший (константный) объект...
Теперь добавлю некоторые выводы из осмысления своей практики последних дней:
(1) Названная выше мотивация направлена не на результаты успешной деятельности как таковые, а на ее побочный продукт, а именно, - на жадное получение и впитывание восхищения широкой общественности этой своей успешностью, которые (получение и впитывание) ослабляют ощущение пустоты на месте, предназначенном для хорошего (константного) объекта.
(2) У такого способа компенсации пустоты (отсутствия хорошего объекта) есть один роковой недостаток: от прямых результатов успешной деятельности возможны отчисления в пенсионный фонд с тем, чтобы пользоваться накопленным после прекращения работы на успех, а от каждодневных общественных одобрений, восхищений и т.п. - такие "пенсионные накопления" невозможны. Восхищения/одобрения общественности лишены свойства накапливаться...