Психическое развитие в картинках 1

Jul 30, 2013 21:07

Под этим названием буду помещать короткие и яркие зарисовки фазово-специфического (выражаясь на нашем жаргоне) поведения, во множестве разбросанные в психоаналитической литературе

ʘ После недавнего землетрясения девочка в возрасте двух лет и десяти месяцев говорила по телефону: «Привет! У нас только что было землетрясение. Я этого не делала ( Read more... )

психоанализ, психическое развитие

Leave a comment

Comments 20

:) galari July 30 2013, 19:08:20 UTC
вот крайний вопрос не понятен, если чесно.

А маленькой девочкой.... восхищаюсь, они фантастически прозорливы, смотрят прям в саму суть. прям хочеться быть с такой девочкой, в родственных отношениях (хотя родить все еще страшно да и поздно, наверное :)

Reply

Re: :) olegwhite July 30 2013, 19:35:15 UTC
Если для того, чтобы чувствовать свое мнение правильным, необходимо добиться согласия других людей с этим моим мнением (а не с моим правом на мнение, отличающееся от мнения других!), это значит: если хочешь завоевать право на собственное мнение, необходимо подчинить себе остальных. А что это, как не борьба за власть?!
На самом деле проблема еще сложнее, увы. 16-летняя девочка, скажем, считает, что она может приходить домой с прогулки после 01:00. А ее родители, которые искренне уважают право дочери иметь такое мнение, говорят: вырастешь, дочку родишь, вот и разрешай ей; а мы тебе разрешаем гулять только до 23:00.
Иначе говоря, родители намекают: право иметь такое мнение мы не оспариваем, но жить в соответствии с этим своим мнением пока не позволим...
И как быть?..

Reply

Re: :) galari July 30 2013, 20:01:43 UTC
о, с вашим пояснением совсем другой контекст развернулся, и какие умные родители. Хотя вот именно это " А ее родители, которые искренне уважают право дочери иметь такое мнение, говорят: вырастешь, дочку родишь, вот и разрешай ей; а мы тебе разрешаем гулять только до 23:00" сейчас возможно бы меня убедило уважать мнение родителей. Такой себе искренний ответ об заботе за жизнь дочки, который уважает и ее мнение.

Мне часто смыслы зашифрованные в посланиях родителей "будеш гулять без мамы тебя украдут цыгане..."...а 5 летнего сына "меня папа не убъет" - о чем это и зачем (!) именно такие формулировки. Или это такая адаптация к уровню возрастного развития
---наверное я вырвалась этим размышлением из вашей темы

Reply

Re: :) olegwhite July 30 2013, 20:12:16 UTC
Темы, подобные обсуждаемой, меня очень притягивают. С одной стороны, как будто вот-вот поймаешь однозначно-простое решение проблемы... С другой, как только описываешь это решение в однозначно-простом виде, его убогость не позволяет его принять...
И вот начинаешь разбирать чужие концепции и собирать свои.............

Reply


nataliyabogdan July 30 2013, 21:27:55 UTC
по обоим вопросам - практически нет. то есть все знают, что должна быть граница, грань, какие-то различия, но никто не может толком сказать - как и где.
также, как - все знают, что надо, но как отделить личное от профессионального у психолога, как понять - любит ли человек другого, если утверждает, что любит, а другой этого не чувствует (или думает, что не чувствует)

думаю, важно хотеть этого с тремиться - отличать это и разделять, но достигнуть, наверное, нереально

Reply


p_a_n_y_a July 30 2013, 22:31:01 UTC

... )

Reply

galari July 31 2013, 04:35:20 UTC
ха-ха. Лежащий - это адепт трансперсональной психологии? прожить пренатальную травму

Reply


mria_ts August 23 2013, 16:49:34 UTC
С точки зрения Ньюфельда (о котором мы с Вами уже разговаривали) случай с 16-ти летней девушкой - это вариант развития глубины привязанности по мере развития ребенка, созревания его мозга. У него описано 6 уровней глубины привязанности: 1) чувства, телесная близость - характерно до года 2) желание подражать тому, к кому привязан - развивается после года, 3) чувство принадлежность, лояльность тем, к кому привязан - в норме развивается после возникновения "Я" 4) далее развивается желание быть особенным и важным, значимым в глазах тех, к кому привязан, 5) к 5 годам в норме просыпается возможность иметь эмоциональную близость и любовь, а так же способность заботиться о других, 6) и последним самым легко уязвимым формируется важность быть понятым и принятым теми, кого ты любишь, которая возможно только в отношениях, защищенных от насмешки и при способности к интеграции чувств. И собственно только на последнем уровне возникает способность пережить то, что при отсутствии согласия с твоим мнением, возможно принятие. Это тот вариант ( ... )

Reply

olegwhite August 23 2013, 17:57:56 UTC
Увы, про 6 уровней Ньюфельда я еще не прочитал. Прочитал пока чуть больше половины текста книги. Американский проповеднический стиль, при котором одна и та же мысль повторяется на каждой странице по 2-3-5 раз, меня приводит в бешенство и лишает адекватности )))

Reply

mria_ts August 23 2013, 18:33:25 UTC
Согласна, мне тоже сильно не понравилось именно переживание одной мысли долго и нудно. В этом отношении брошюрка Ольги Писарик с кратким пересказом теории смотрится гораздо лучше. Найти ее можно на сайте alpha-parenting.ru

Reply


Психическое развитие в картинках 3 livejournal September 6 2013, 05:11:13 UTC
Пользователь tulla_pokrifke сослался на вашу запись в записи « Психическое развитие в картинках 3» в контексте: [...] Продолжение. Начало здесь [...]

Reply


Leave a comment

Up