...

Oct 16, 2014 17:23

Фраза из книги Фредерика Перзла поломала мне мозг. Надеюсь, временно.
Когда ты чувствуешь вину, ты на самом деле чувствуешь обиду.

Leave a comment

Comments 66

leto_wild October 16 2014, 14:26:57 UTC
Да! Недавно я это обнаружила в себе и была просто ошеломлена!

Reply

olg_ga October 16 2014, 14:27:38 UTC
А я что-то не могу эти две эмоции связать. Думаю еще:)

Reply

leto_wild October 16 2014, 14:29:26 UTC
А я годами не понимала, несмотря на то, что это не впервые в моей жизни, прикинь!

Reply

olg_ga October 16 2014, 14:32:12 UTC
Чувство вины меня долго мучает, есть такие ситуации, которые не уходят из головы, хоть и лет 20 прошло. А вот обида...я не умею долго обижаться.
Может я неправильно понимаю что такое обида.

Reply


leto_wild October 16 2014, 14:27:45 UTC
Привет, Олька! Гдеж ты запропала! :)

Reply

olg_ga October 16 2014, 14:28:48 UTC
Привет:)
Я тут, недалеко была. Дела были:)
Очень рада тебе:) Привет!

Reply

leto_wild October 16 2014, 14:33:18 UTC
Деловая какая ;)
Каждый раз удивляюсь, что я к тебе то из Одессы, то из Херсона захожу :)

Reply

olg_ga October 16 2014, 14:34:32 UTC
Ну, отпуск же закончился, время дел серьезных пришло:)
Может с разных браузеров? И поэтому так определяется.

Reply


ajhltdbyl October 16 2014, 15:11:37 UTC
Правильно, тот перед кем мы чувствуем вину, сам нас спровоцировал! Обидно жеж! :)))

Reply

olg_ga October 16 2014, 15:19:51 UTC
Вот люблю, когда у людей здоровое чувство юмора:)

Reply

ajhltdbyl October 17 2014, 08:55:33 UTC
:)))

Reply


gomazkov October 16 2014, 15:19:19 UTC
Есть такое.
Но это не норма, а признак того, что ты ещё не вырос над собой и полной ответственности за себя не несёшь.)
У меня даже стих был про это:
http://gomazkov.livejournal.com/59506.html

Reply

olg_ga October 16 2014, 15:20:51 UTC
Посмотрю сначала Вашу запись и отвечу.

Reply

gomazkov October 16 2014, 16:26:20 UTC
Надо бы, конечно, определиться с терминами.)
Обиду я понимаю, как чувство, направленное вовне, включающее гнев к обидчику и жалость к себе.
Вину (в данном - не судебном контексте) как чувство внутреннее - что-то вроде угрызений совести.
Если принять такую терминологию, то обижаться на себя - это оксюморон, метафора.
Но действительно, можно ощущать нечто как вину, а на самом деле обижаться на того, кто заставляет тебя это переживать и так страдать.
Такие непонятки очень осложняют работу над собой.)
Обида более внешнее, но более острое чувство - потому что смотрит наружу.
Вина лежит глубже, и неизбежно сопутствует понятию "ответственность".
То есть, быть ответственным - это, в том, числе, быть готовым принять на себя вину (потому что без косяков не бывает), нести её и работать с ней.
А как с ней работать? Да так же, как и с обидой: простить.)
Трудно, но надо.

Reply

olg_ga October 16 2014, 19:20:19 UTC
С обидой легче справляться вдвоем, мне так кажется. Или тогда уже внутри одному переживать и не высказывать ее. Мне кажется, что обида не чувство, а эмоция, от того и век ее короче.

Вина. Тут никто не поможет, если только специалист. Но и тогда все равно вся работа на себе остается. Наверное, можно просто ее заглушить, принять и научиться с ней жить, не думать о ней. Она врастает, полностью ее не сбросить.

Reply


av_kor October 16 2014, 15:25:59 UTC
Надо расширить контекст. Что-то ничего не понятно

Reply

olg_ga October 16 2014, 15:26:50 UTC
как раз не надо:) В этой краткости и есть вся сила.

Reply


Leave a comment

Up