Живые или Мертвые?

Apr 18, 2014 12:19

Краткая история болезни "Нашего радио":
Козырев создал нечто свежее и новое на тот момент. Отлично. Интерес публики высокий. Это новое начали интенсивно эксплуатировать. Супер. Но постепенно естественным образом новое перестало быть новым, в эфире, призванном знакомить с модным, свежим, интересным в молодежной музыке, осталось только старое, несвежее и немодное. Интерес тоже небеспределен. В песне есть что-то от прочитанной книги. В отличие от книги, песня «читается» многократно, но в какой-то момент (при нормальном ходе развития) сознание окончательно насыщается информацией, в ней содержащейся.
Но радио этого не поняло. Как та экспериментальная крыса с рычагом удовольствия, считая, что если все время давить на ту же кнопку, будет все тот же результат, немного просчиталось. Настал многолетний период стагнации, когда уровень новизны в эфире стремился к нулю, по кругу ездили старые хиты сначала 10-, потом 15-, потом 20-летней давности. Интерес публики падал. Можно ограниченное количество времени обманывать всех. Можно бесконечно дурить кого-то одного. Но _бесконечно_ обманывать _всех_ невозможно. Таков закон. Недальновидной политикой необновляемого репертуара радио поставило себя в клещи: свежая и живая часть слушателей не притекает, ей неинтересно. Молодых музыкантов не пускают, следовательно им тоже неинтересно, и зрительская аудитория, примыкающая к каждой из живых, классных, популярных, но не попавших в эфир музыкальных групп, больше не врубает «Наше», которое давно не «наше», а неизвестно чье. Оставшаяся верная часть слушателей радио стареет, обзаводится брюшком, постепенно перестает ездить на фестивали и вообще слушать музыку, а переходит на телевизор. Итак, происходит непрерывная убыль аудитории, планка падает стремительным домкратом, месторождение выработано. Единственный небольшой приток новых людей происходит за счет наивной молодежи, которая только что вошла в это культурное поле и еще не объелась. Старые, поросшие ракушками мастодонты для нее новы, четыре аккорда не заезжены по кругу, банальные слова пока еще выглядят откровением. Но через некоторое время с этой публикой происходит то же самое расслоение: часть уходит вперед, не оглядываясь на безнадежно отставшего прежнего лоцмана, часть зависает в безвременьи, где летают все те же планеты, и повторяет судьбу предыдущих «стариков». В какой-то момент потеря аудитории становится критичной. Дальше падать некуда. И это надо осознать.
И здесь встает выбор: продолжать упорно давить на все более неработающую кнопку повтора? Или понять, что этот путь никуда не ведет? Единственный способ остаться на плаву - вернуть аудиторию, потерянную «эффективными» менеджерами, эксплуатирующими прием бесконечного повторения. А именно - стать актуальными. Ставить не старые группы и песни, что так хороши были в прошлом, но почему-то так буксуют в настоящем. А новые, которых предостаточно. Пока колесо не провернется, машина не поедет. Конечно, новое - это всегда и риск, а работа по отбору, а не тупой репит. Это и работа с авторами: зазвать талантов, отбиться от бездарностей, поддержать перспективных, но еще не доросших, заметить тенденции, поддержать хорошие отношения со всеми. Тут нужен трудоголик, человек с музыкальным вкусом и чутьем, дипломатичный и доброжелательный. По-моему, Семен Чайка отлично справлялся именно с этим. Люди, которые давно поставили крест на «Нашем» - повернулись к нему вновь с радостью и удивлением: происходит что-то хорошее и в мире, который мы уже привыкли считать застойным и вчерашним! Свежий ветер дует, свежая кровь течет! Не все умерло! К радио начали возвращаться слушатели. Планка поползла вверх. Пошел набор энергии для будущего. И что? Начальство подсчитало рейтинги и решило убить это новое. Не понимая, что на обновление и смену уровня нужно время. Что если живешь в режиме «только планирую и не машу крылышками», то однажды воткнешься в землю. Дельтапланеристы сначала долго лезут в гору, а потом уж прыгают. И потом, когда пришли к земле, дальше надо снова лезть в гору. Если так мучает унылое желание окуклиться, никуда не двигаться и ничего не делать, то однажды неизбежно моральный и творческий капитал, накопленный предшественниками, окончательно израсходуется. Вот такие мысли насчет перспектив «Нашего». А вас приглашаю выразить свое мнение, подписав или не подписав петицию за сохранение программы «Живые». Чтобы вместо нее не образовалась программа «Мертвые».
https://mypetition.ru/petition/560

Наше радио

Previous post Next post
Up