Именно такой гриф стоял на всем связанном с подводными лодками, любое распространение информации каралось законом. Чтобы ничего не узнал враг!:) И как здорово, что я живу в то время, когда многое уже в свободном доступе и при желании все можно узнать.
Мой старший брат в прошлом капитан дальнего плаванья, он старше меня на 18 лет и из детства я помню очень яркие встречи, когда он приезжал домой из очередной командировки. Всегда шикарно одет, сувениры невероятные, все не обычное для того времени. До сих пор для меня все связянное с морем - это сказочное волшебство.
Я не люблю музеи, я больше люблю природу, во всех поездках я предпочту гуляние по городу, чем какой-то музей, даже пусть это Эрмитаж. Но если я могу приоткрыть тайну чего-то связанного с морем - я стараюсь туда попасть под любым предлогом. Так случилось и в Калининграде, близость Балтийского моря и огромный музей мирового океана, все это сделало свое дело - я рванула туда. Мне не интересны уже были большие пассажирские теплоходы, их уже я изучила вдоль и поперек. Мое внимание приковала подводная лодка.
Правда не атомная, туда я тоже еще доберусь, а ушедшая в прошлое - дизель-элеткрическая. На таких уже не ходят, но раньше только так и не иначе. Окунание в прошлое произошло по полной программе. Я не думала, что будет на столько интересно, вместо получасовой экскурсии мы провели на борту почти два часа.
1.
2.
3.
Итак, аккуратно идем в 80-тые!
4.
Эволюция подлодок:)
5.
Ненавижу скучные рассказы экскурсоводов. толи дело, когда это бывший моряк и на вопросы любые ответит и запрещенного расскажет:)
6.
Специально покажу в цвете. Это "потолок" подлодки, все специально раскрашено в разные цввета, чтобы знать что, где и куда при одном взгляде.
7.
8.
9.
Лодка поделена на независимые отсеки. Если что-то случается, люки герметизируются и фиксируются так, что их уже в ручную не открыть. Даже если в другом отсеке остались живые, но ты уже не можешь им помочь, по инструкции ты должен пытаться спасать подлодку и спасать себя не смотря ни на что. У подлодки выжиываемость 25% - а это значит, что если "жива" еще хоть одна четверть от подлодки, есть шансы всплыть и спастись.
10.
Говорите кому-то тесно в однокомнатной хрущевке? Вы еще не видали жизни!:)
11.
Рабочее место, это вам не сегодняшние офисыне стульчики - тут сел и сиди все 8 часов вахты. Даже ноги некуда вытянуть.
12.
Каюта капитана, если ты два метра ростом - сам и виноват.
13.
14.
Двухместная.
15.
В коридорчике тоже нужно умудриться разминуться.
16.
Капитанская рубка. И на переговоры, и на поесть.
17.
18.
19.
20.
21.
Два вопроса мне не дают покоя:
Как все можно это запомнить?
И как все это строилось?
22.
Свистать всех наверх!
23.
Посмотрим на сушу:)
24.
25.
26.
Поправляться не сметь!
27.
Имена вошедшие в историю.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Командирская каюта. Чуть вольготнее, но вообще на подлодке все ходят без формы и никто не выделяется по званию. Все равны и у каждого своя инструкция. Никто не бездельничает.
37.
Прикоснемся к секретному неизвестному:)
38.
Кухня, скромно на первый взгляд, но как нам рассказал экскурсовод, что это так для видимости, чтобы мы поняли, что это кухня. У моряков всегда усиленное питание - первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин и вечерний чай. Фрукты, сладкое , хорошее мясо - все в изобилии. Моряк долежн был сыт. Случалось так, что после 3-х месячной вахты моряки возвращаются несколько поправившиеся:)
39.
Руль! Штурвал - это не про подлодку:)
40.
Как в страшном сне - нажми кнопку - какую?!!!
41.
В каждом отсеке свой руль.
42.
А вот это самое страшное... полметра на душ, полметра на все остальные дела...
43.
44.
45.
А это я вас сейчас про экстренную высадку, при крушении или если нужно "сойти" с подлодки прям в море. Для начала одевается гидрокостюм с баллонами воздуха.
46.
Затем через вот такой тоннель нужно выйти на "улицу". Нужно для начала заползти по такому округлому тоннелю - этому обучают на учениях, все не так-то просто. Затем герметизируется внутренний люк, а внешний открывается, заполняется водой тоннель, лодка выравнивает сво положение и можно "выходить". Обратный процесс такой же. Вода вытекает потом из отверстий и можно "запозать обратно":)
47.
48.
Как нам рассказал сотрудник, всякое уже бывало на экскурсиях, многие экстремалы пытались проползти этими тунеллем, но никто не смог. Это сейчас лампочки вдоль протянули, а раньше без света у многих клаустрофобия начиналась...
49.
Ящик для личных вещей совсем небольшой, это все, что можно взять с Большой Земли.
50.
Место для нас передающееся - поспал - освободи место сменщику.
51.
Фото из прошлого:)
52.
Наверх подымалась, как будто реально прошла службу на этой подлодке, хотя все это конечно теория, на деле все не так легко.
53.
54.
Казалось бы море - это романтика, но на самом деле - это все очень сложно и не просто. Сильные люди только могут работать в таких условиях, с крепкой психикой, горячим сердцем и холодным умом. На последок спросив у действующих капитанов, почему не служат на подлодках женщины? Но это уже совсем другая история:)
55.
А вам хотелось бы сходить в рейс на подлодке? Смогли бы быть в такой изоляции и условиях?
Вам понравилось?
Мне важно ваше мнение о том, что я пишу в своем журнале. Буду рада комментариям и дискуссии. Я за активное общение!
Добавляйте меня
в друзья!