Школьница ударила ножом одноклассника. Аморальные окопы разбазаренной нравственности

May 03, 2013 17:04

   В Кировограде тринадцатилетняя девочка посреди школьного урока напала с ножом на своего одноклассника. Без видимых причин и предупреждений девочка достала кухонный нож и всадила в спину сидевшему впереди нее мальчику.



Школьнику оказали помощь. Рана оказалась неглубокой - лезвие вошло под лопатку на два с половиной сантиметра. Попади нож выше - мальчик мог остаться инвалидом.

Родители мальчика подали заявление в прокуратуру. Ожидается разбирательство.

Почему это произошло?
   Со всех сторон ситуацию объясняют травлей. С точки зрения девочки, которая нанесла удар, и ее матери - причина в травле со стороны класса и пострадавшего. Со стороны остальных - в неадекватности самой девочки. Но, в любом случае, неприязнь сторон, проявляющаяся : в драках, обзывательствах, плевках, и, в итоге, нападении с холодным оружием в руках. В детском коллективе царят первобытные отношения.

Что заставило девочку взять из дома нож и ударить мальчика за соседней партой? Обида и непонимание.
Возникновение этих чувств обусловлено особенностями психического каждого человека. У каждого - свой набор направлений психических проявлений. Какие же они у этой девочки? Почему так получилось?

Многие аспекты недовольства, «травли» Оксаны одноклассниками вызваны ее нескрываемым увлечением панк-роком и идеями анархизма в обществе. Идеи, где каждый сам за себя, однако все придерживаются общего порядка. Определенный стиль одежды, прически, манера поведения. Ее не понимают и в открытую об этом заявляют.

Влечение к идеям анархии - удел поиска лучшей формации общества, в котором на самом деле скрыт поиск смысла жизни. А те, кто ищет смысл - углублены в себя. Они живут своими мыслями и идеями, мнение окружающих их не волнует - «Вы меня не трогаете, и я вас не трогаю». Углубляясь в свою идею человек с таким свойством психического уже не будет считаться с общественным мнением. Он будет погружаться в свой мир. Когда же его оттуда выталкивают насильно, это вызывает агрессию. Поэтому так важно уделять особое внимание воспитанию и развитию звуковых детей: с одной стороны - звуковая экология, с другой - способы выхода наружу, в окружающий мир. Иначе ребенок будет обречен на всеобщее непонимание окружающих и ответную злость.

Ищущая смысл этой жизни там, где его легче всего потерять - в панк сообществах и националистических организациях, она пытается попробовать себя на этом поприще. Почему именно там? Туда влекут врожденные свойства-желания анального вектора.



Желание разделить на своих и чужих - чистых и грязных, приводит людей в националистические партии и объединения, где наша нация - это хорошо, а остальные - вызывают неприязни и чувство вражды.

Ригидность психики в анальном векторе задает не только разделение на чистое и грязное. Такие люди становятся заложниками первого опыта. Поэтому можно наблюдать 13-тилетнюю девочку, которая вновь возвращаясь в прежнюю школу, приходит к прежнему конфликту с одноклассниками и отсутствию понимания и поддержки со стороны взрослых.

Обжегшись - обидевшись на непонимание и отчуждение в первой школе, выразив свою агрессию там - получив первый отрицательный опыт, ребенка переводят в новую школу. Однако, Оксана относится к новым знакомым согласно своему первому опыту, как к врагам. Дети из другой школы и не подозревают, что их наперед уже обвинили во всех бедах человеческого недопонимания и сейчас будут отыгрываться, «выравнивая ребро квадрата». Дальше - больше. Снова драка и вновь переход в прежнюю школу. А состояния все накапливаются. Обиды и горечи все больше. Появляются человеконенавистнические мысли, общее неприятие окружающих. Это очень заметно и по выбранным фото в социальных сетях, и по поведению Оксаны.

Ребенку уже достаточно и слова, что завестись с пол-оборота. Что бы затаить жгучую обиду и запастись ножичком для расправы.



Школьница ударила ножом одноклассника

А где же родители?
   Мать - как самый важный человек в жизни 13 летней дочери, имеет на нее более чем значительное влияние. Именно мать вкладывает в ребенка до пубертата (полового созревания) и во время него основы культуры - поведения в обществе. Именно в детстве раскрываются моральные ценности общества, только в детстве формируется нравственность человека. Так должно происходить. Но, к сожалению, это не всегда так. Не всегда взрослые исполняют свою прямую обязанность: обеспечение спокойной, небитой, безопасной жизни ребенка для максимального развития его врожденных психических свойств.

И если в ребенка не вкладывают основ нравственности - верно расставленных понятий - что такое хорошо и что такое плохо - мы получаем безнравственное и аморальное общество. Общество несчастных людей.

Случается, родители не пытаются и не могут обеспечить поддержку ребенку. Если сами они обижены и биты в свое время. Разве смогут они через себя указать ребенку благополучный путь? Нет. Более того, можно усугубить и так тяжелую ситуацию - подпитывая своей собственной обидой детскую неприязнь к людям. Вкладывая в детское сознание свои постулаты ненависти, и взращивая их - любоваться ужасающим результатом. меняется жизненный сценарий ребенка. Он больше не живет своей жизнью - он живет чьей-то неприязнью.

Удвоенная неприязнь, непонимание, обида и насмешки вызывают большое давление на психическое ребенка. Желание выровнять ситуацию - если мне сделали больно, значит и им должно быть больно - все по справедливости - вкладывает в руки ребенка нож.

Согбенный общим состоянием, давлением школьных «товарищей», внушениями близких и собственной болью, ребенок пытается всадить нож в своего первого обидчика в этой школе («Когда я в прошлом учебном году пришла к ним из другой школы, Коля сказал: «- Сваливай отсюда!») и наконец чувствует облегчение: «Теперь он понял. И больше не будет надо мной издеваться»! И вы не увидите раскаяния. Все же справедливо - глаз за глаз.

image Click to view



Что делать?
   Кажется, наши дети в школах все больше становятся похожими на дикарей. И не только в Кировограде, но и повсеместно. От этого не спрятаться. Более того, даже если родитель воспитывает ребенка счастливым и обеспечивает ему правильное развитие, он не застрахован от того, что другие дети не ударят его чадо ножом в спину на одном из школьных уроков. Теперь это очевидно. Вопрос общего воспитания, общего отношения к детям должен стать первостепенным.
   Оставлять воспитание "на авось" ни к чему не приводит. Ребенок все равно узнает все, что его интересует. В эпоху цифровых технологий это не составляет труда. Другой вопрос - в каком свете ему это представят? И к каким выводам он придет.
Вкладывая в наших детей все то лучшее и светлое, что мы можем им дать - мы сможем обеспечить будущее на основе морали. Не вынашивая в наших детях собственных обид на мир и ненависти к людям  - даем им возможность быть счастливыми. Для этого нужно разобраться с собственной жизнью, ведь самое главное - ДЕТИ!

Написано с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.



новости, события России

Previous post Next post
Up